Портрет среднестатистического устройства, участвующего в наших хит-о-смотрах переносных офисных проекторов, выглядит так: небольшой, примерно как лист формата A4, и легкий — весом 2—3 кг, позволяет выводить изображение на экран с диагональю 80 дюймов (200 см) с расстояния 3 м, стоит около 40 тыс. руб. Когда нам предложили протестировать устройство «с самой маленькой в мире проекционной дистанцией — 80 дюймов с расстояния 8 см», это не могло не заинтриговать. Догадки рождались одна фантастичнее другой. Еще сильнее интрига закрутилась после изучения спецификации, где утверждалось, что 70-дюймовый экран покрывается, когда проектор стоит впритык, а 60-дюймовый — так и вовсе с отрицательного расстояния –4 см (когда плоскость экрана располагается над аппаратом). Секрет этого фокуса оказался прост: в то время как отсчет дистанций ведется от переднего края корпуса, изображение проецируется из задней части устройства. То есть фактическая дистанция составляет около 50 см, а с учетом того, что лампа и ЖК-матрица находятся в передней части, — почти 1 м. Однако с точки зрения эксплуатации важно только то, что проектор за счет собственных внушительных габаритов (38×49×20 см) способен работать впритык к экрану, создавая при этом картинку 142×106 см. Отсюда вытекает широкая река сценариев применения помимо традиционного свечения на стену. Например, с помощью специальной подставки для придания устойчивости можно расположить проектор вертикально на столе, и последний станет «сам себе экраном» — тогда собравшаяся вокруг аудитория будет контактировать со слайдами так же плотно, как сам докладчик. Можно использовать в магазинах и других публичных местах, показывая рекламу прямо под ногами посетителей либо на потолке. Поддерживаются режимы зеркальной проекции при установке на потолке и позади полупрозрачного экрана. И даже с обычной настенной презентацией вы выигрываете, потому что луч света не бьет в глаза выступающему, когда тот стоит рядом с экраном.

Увы, эти большие возможности несут с собой и некоторые ограничения. Здесь не предусмотрено масштабирование, а диапазон фокусировки рассчитан исключительно на вышеупомянутые расстояния от –4 до +8 см. Фокусировать надо аккуратно, следя за тем, чтобы все изображение целиком было максимально резким. В отличие от цифровой коррекции трапецеидальных искажений, регулировка наклона с помощью ножек составляет буквально 2,5° (не потому, что ножки маленькие, а потому, что длина корпуса большая).

Не первый раз приходится отмечать, что производители широкоугольных проекторов очень ответственно подходят к балансировке яркости по площади экрана. Однако ценой тому снижение самой яркости: при 275-Вт лампе световой поток не превышает 1850 лм. Так что развертывание этой системы в хорошо освещенных местах под большим вопросом. Тем более что реальный контраст изображения составляет всего 55:1 при норме 100—130:1. То есть слайды презентации на белом фоне смотрятся хорошо, но для видеоматериалов требуется затемнение.

Хотя 2-Вт динамик номинально вдвое мощнее того, что обычно устанавливают в офисные проекторы, громкость показалась довольно скромной. Отчасти потому, что при горизонтальном положении проектора динамик направлен в стол. Отчасти из-за шума вентиляторов, охлаждающих лампу и электронику. Несмотря на просторный корпус, воздух выходит очень теплый — рядом с вентиляционным отверстием лучше не стоять. Да и вообще, следует находиться подальше от проектора, чтобы не вдыхать горелую пыль.

Помимо щели для замка Kensington аппарат оснащен «противоугонной сигнализацией». Если при отключенном питании проектор снимут с места или неправильно введут PIN-код, завоет сирена. Правда, назвать это полноценной защитой сложно, учитывая низкую громкость, возможность заткнуть динамик пальцем или просто извлечь батарейку, не сдвигая устройство.


Sanyo PLC-XL50

Видеопроектор, который можно разместить вплотную к экранам с диагональю 60—80 дюймов. Может проецировать на стену, стол, пол, потолок, висеть вверх тормашками и вообще находиться за экраном.
Оценка: 73 балла.
Цена: 90 тыс. руб.
Поставщик: CTC Capital, www.ctccapital.ru

Купить номер с этой статьей в PDF
930