. Организовал ее Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Конференция называлась «Интернет-сообщества: социальные сети, блоги, игры», ее программа включала обсуждение выступлений по трем направлениям: бизнесу, научно-практическому и технологическому.

На секционных заседаниях рассматривались следующие темы: «Монетизация и маркетинг интернет-сообщества», «Программные решения, оптимизация, хостинг», «Новые сервисы на службе интернет-сообществ», «Научно-практические и правовые аспекты интернет-сообществ».

Кроме того, были проведены круглые столы, на которых обсуждались вопросы: «Социальные сети: актуальные проблемы и перспективы развития», «Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества» и «Онлайн-игры».

Предоставленные участникам i-Community 2008 материалы свидетельствуют не только об увеличении присутствия пользователей в Сети, но и о возникновении новых форм их локальной интеграции, получивших название социальные сети. Они повышают эффективность сетевого присутствия, содействуют самоидентификации членов сообщества, ускоряют поиск нужной информации, услуги, персоны и помогают в оценке сведений и даже при решении правовых вопросов.

Сегодня отмечается значительный всплеск в создании социальных сетей в Рунете, превышающий скорость возникновения большинства сетевых сервисов. И одной из важных тенденций являются качественные перемены в оказываемых услугах, прежде всего растет их разнообразие. Так, Россия входит в тройку европейских стран, лидирующих по развитию социальных сетей, ее граждане активно пользуются блогами для поиска нужной информации о компаниях, посещают сайты по обмену видео- и фотоинформацией и собственно социальные сети. Около трети российских пользователей Сети делятся мнениями о компаниях в блогах и на форумах, более половины их участвуют в онлайн-обсуждениях и дискуссиях. По мнению аналитиков компании «Яндекс», к осени 2007 г. в Рунете существовало 3,1 млн. блогов, которые в основном (более 75%) находятся на пяти хостингах: LiveInternet.ru, LiveJournal.com, Blogs@Mail.ru, Diary.ru и LovePlanet.ru.

Вот некоторые штрихи к портрету российского блоггера. В их гендерном составе около 60% — женщины. Собственно ведущих интернет-дневники в Рунете насчитывается до 20% от общего числа пользователей, т.е. примерно на том же уровне, что и в Европе. В русскоязычных блогах уже накоплено 120 млн. записей, почти по одной на каждого россиянина. Ежедневно создается около 210 тыс. записей. Средний возраст тех, кто ведет дневник в Интернете, 22 года, а в возрастном распределении преобладают лица до 25 лет.

По вовлеченности в социальные сети пользователи Рунета занимают первое место в Европе. Так, социальная сеть «Одноклассники» (сайт Odnoklassniki.ru) имеет до 4 млн. уникальных посетителей за неделю. Также среди россиян высок уровень обращения за сервисами мгновенных сообщений, их около 75,8% от общего числа пользователей Рунета.

Интересно, что российская блогосфера тесно переплетена со СМИ, потому что значительная часть блогов представляет собой отклики на сообщения в периодической или новостной печати. В ИТ-компаниях развит корпоративный блоггинг (публикация внутренних статей и мнений в коллективе), который, к сожалению, как правило, обезличен и закрыт для внешних пользователей.

По итогам конференции i-Community 2008 будет выпущен сборник докладов, который станет руководством для создания собственных проектов или улучшения существующих.

Купить номер с этой статьей в PDF
546