Компании, предлагающие программные продукты и технологии, все чаще выступают с различными инициативами, вызванными системными причинами, — например, тогда, когда нужно повлиять на спрос их продукции. Однако нередко они просто заботятся о совместимости предлагаемых на рынке технологий и не забывают о социальной ответственности перед клиентом.

Так, корпорация Microsoft объявила о том, что будет предоставлять более полные сведения о своих популярных продуктах для корпоративной ниши рынка. Полагая, что совместимость ПО стала очень важным требованием для приложений и сервисов, она готова более полно информировать участников рынка о технических характеристиках, интерфейсах программных приложений и протоколах, применяемых ею для решения проблем совместимости приложений с Windows Vista (включая .NET Framework), Windows Server 2008, SQL Server 2008, Office 2007, Exchange Server 2007 и Office SharePoint Server 2007. Публикации, посвященные интерфейсам и протоколам, будут доступны на сайте Microsoft. Также будет сообщено, какие из этих кодов защищены патентами и как можно получить на них лицензии и решить в рамках недискриминационной ценовой политики вопросы о роялти. Разработчикам свободного ПО будет предоставлена возможность распространять на некоммерческой основе приложения этих протоколов.

У пользователей теперь появилась возможность перемещать данные разных форматов в приложениях других поставщиков. Например, при создании интерфейсов и коннекторов в Microsoft Word, PowerPoint и Excel разработчики смогут согласованно работать в рамках Office 2007 с форматами вроде UOF, Daisy, ODF или подобными вновь создаваемыми. Для этого достаточно выбрать в качестве основного нужный формат из раскрывающегося меню, чтобы сохранить документ. И наоборот, файл из Microsoft SharePoint можно будет извлечь с помощью функции экспорта для перемещения в приложения других разработчиков ПО.

Кроме того, Microsoft намерена изучать потребности пользователей, касающиеся совместимости технологий, и в сотрудничестве с разными компаниями разрабатывать методы внедрения соответствующих стандартов. Все инновации корпорации в этой сфере будут документированы и опубликованы. Чтобы ускорить процесс внедрения предложенных инноваций, Microsoft создает дополнительные процедуры взаимодействия с клиентами, партнерами и объединениями, создающими ПО с открытым кодом.

Компания IBM провела исследование, основанное на результатах опроса фирм о том, на чем базируется их бизнес-стратегия. Оно позволило сделать следующий вывод: многие компании полагают, что социальная ответственность позволяет им достичь большей конкурентоспособности, привлечь и сохранить наиболее профессиональных и способных работников, а также обрести новые возможности для бизнеса. Корпоративная социальная ответственность, называемая Corporate Social Responsibility (CSR), рассматривается большинством фирм не как благотворительность, а как серьезная возможность роста бизнеса. Причины появления CSR аналитики связывают с растущим влиянием клиентов, которые, благодаря реализации своих возможностей в поиске информации, ее анализу и широкому использованию Интернета, стали настаивать на более глубоком учете разработчиками системных требований, включая экологию, безопасность и даже возврат доходов корпораций обществу.

В опубликованном отчете института IBM Institute for Business Value, посвященном данному исследованию и озаглавленному «Достижение устойчивого роста бизнеса через корпоративную социальную ответственность» (Attaining Substainable Growth Through Corporate Social Responsibility), констатируется, что максимальная выгода от CSR может быть получена тогда, когда вся деятельность компании, включая соблюдение положений законодательных актов и нормативных требований, стратегическую благотворительность, ценностно-ориентированное саморегулирование (ставящее в качестве основной финансовой цели компании максимизацию акционерной стоимости), достижение эффективности и роста бизнеса, интегрирована в комплексную корпоративную стратегию, в успешной реализации которой заинтересованы персонал, бизнес-партнеры и клиенты.

Купить номер с этой статьей в PDF
523