HP Software, подразделение корпорации Hewlett-Packard, объявило о результатах работы в России в 2007 г. Общий рост бизнеса составил 65%, что почти в 4 раза выше роста российского рынка программного обеспечения. Как отметил С. Лобов, директор департамента «HP Россия», в значительной мере это обусловлено пополнением портфеля программных решений компании для управления бизнес-технологиями (Business Technology Optimisation) благодаря интеграции продуктов и технологий приобретенных компаний (Mercury, Knightsbridge Solutions, Bristol Technology, Opsware, SPI Dynamics). Но важнейшим событием для департамента стал выпуск продукта HP Service Manager 7.0 — программного решения для автоматизации работ служб эксплуатации любой компании. Оно обладает рядом новых возможностей, например, поддерживает функциональность каталога услуг, оказываемых корпоративной системой, включает встроенную базу знаний, обеспечивает веб-сервисы, служит средством интеграции с другими продуктами HP Software.

Кроме того, разработана доступная в рамках дей-ствующих контрактов поддержки специальная программа миграции на платформу нового решения для заказчиков, эксплуатирующих программы HP Service Desk и HP Service Center, которых в России насчитывается более 200.

Русскоязычная версия HP Service Manager 7.0 появилась в феврале 2008 г.

К ряду наиболее успешных проектов 2007 г., завершенных HP Software, следует отнести: внедрение решения по повышению эффективности управления проектами для Внешторгбанка, создание систем управления информационными сервисами на базе стандартов ITSM (IT Service Management) для Сбербанка и «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ», внедрение решения для управления качеством информационных услуг ITSM для РЖД, внедрение системы для управления портфелем ИТ-проектов для ТНК-BP.

Еще одним интересным проектом 2007 г. по созданию инфраструктуры хранения данных для компании «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ», выполненным Hitachi Data Systems, внедрение которого было анонсировано в феврале 2008 г., является построение резервного ЦОД. Основной и резервный ЦОД связаны волоконно-оптическим кольцом, и в них установлены TagmaStore USP 600, системы хранения данных емкостью по 20 Тбайт, которые в дальнейшем предполагается нарастить до 80 Тбайт; максимальный объем внутренних дисков составляет 148 Тбайт. Сеть хранения SAN построена на коммутаторах SW48000.

Синхронная репликация данных поддерживается с помощью программного обеспечения Hitachi TrueCopy, а резервное копирование на магнитную ленту или удаленный ЦОД реализовано на основе технологии «мгновенных снимков» данных и осуществляется с помощью пакета программ Hitachi Shadowimage.

Дисковый массив USP 600, помимо корпоративной системы на основе ПО компании SAP и аппаратной платформы SUN SPARC, обслуживает инфраструктурные приложения, например электронную почту и службу каталогов. Возможности функции виртуализации на дисковом массиве позволили без перерыва в работе приложений переносить данные со старых систем хранения на новые, что отвечает концепции управления жизненным циклом информации (ILM) и позволило использовать освободившуюся память для хранения вторичной информации (архивных и редко запрашиваемых данных).

На пресс-конференции, посвященной первому этапу комплексного проекта по созданию катастрофоу-стойчивой инфраструктуры хранения данных для обеспечения необходимого уровня информационной емкости и производительности интегрированных систем управления для всех организаций Группы «ЛУКОЙЛ», А. Пружинин, заместитель директора по стратегии компании, сказал, что для повышения эффективности работы корпоративной системы управления и обеспечения еще большей надежности предполагается тройное дублирование информации путем создания еще одного удаленного ЦОД.

Купить номер с этой статьей в PDF
389