Каким будет SIM3?

 

<<<Аннотация:

Короткая зарисовка о грядущей версии «симулятора бога» ---- SIM3

 

<<1-2 рисунка. Будет лишний текст - порежу

<<<Под портретом подпись:

Мери Джин Чан -- продюсер SIM3

 <<<Скриншот игры

Первые скриншоты SIM3

 

Еще перед Новым годом удалось побеседовать с Мэри Джин Чан (Mary Jean Chun), продюсером студии Redwood Shores, чтобы выяснить подробности об игре SIM3. К сожалению, компания Electronic Arts только сейчас разрешила более детально представить готовящийся к выходу продукт.

 

Онлайн. Во Вселенной гаснут старые звезды и взрываются сверхновые, а по маленькому шарику Земли виртуально шагают онлайновые игры. Однако Мэри Джин сразу предупредила, что SIM3 в онлайне не будет: у EA и так есть множество игр, где интерактивное взаимодействие в игровой среде выглядит более уместным, например «симуляторы войн». В SIM3 пользователи получат возможность общаться через Body Shop, чтобы передавать друг другу созданные персонажи. Впрочем, концепция «симулятора бога» останется неизменной --— все события подвластны игроку, и хотя возможны случайности, никакие действия, организованные другим человеком, недопустимы.

Графика. По «демке» игры складывается впечатление, будто опять используется старый, весьма устаревший «движок». При более внимательном ознакомлении оказывается, что добавлены усиливающие зрелищность моделей спецэффекты: отражение, сверкание и т.п. Но, в целом, железа, «тянувшего» вторую версию игры, хватит и для SIM3.

При создании персонажа предлагается на выбор множество платьев, причесок и даже типов фигур. Все эти характеристики можно подстроить, выбирая новые шаблоны или, наоборот, изменяя их с небольшим шагом. Правда, удивляет, что остаются какие-то странные ограничения, например взрослые персонажи на демо были одного роста.

Персонажи. Продюсер изо всех сил старалась убедить, что в игре и без онлайна скучать не придется. Чтобы «бог» не впал в уныние, усовершенствованадоработана система работы с персонажами. Нет-нет, курить и пить они так и не начали, думаем, EA боится отрезать детскую аудиторию и лишиться значительной части продаж. Просто теперь у пользователя появилась возможность задавать более широкий спектр характеров «симов». Они перестали быть сахарными, и игроку позволяется заказать себе действующее лицо, которое тянет что-то украсть, кого-то избить и даже отнять леденец у ребенка. Надо сказать, драки выглядят забавно: пока один персонаж спускает пар так, что его видно, другой терпеливо сносит побои и даже не пытается дать сдачи, ведь у него нет такого задания. А с заданиями в игре все строго. «Сим» демонстрирует свои желания: встретиться с объектом воздыханий, побить кого-то или совершить что-то более приземленное. Однако исполнить их или нет, решает только игрок, и, и ни одно из действующих лиц не смеет его ослушаться. Оно может лишь расстраиваться и постепенно терять интерес к жизни.

Город. Особое внимание Мэри Джин Чан обратила на то, что игроку стал доступен любой уголок города. Это не только расширяет поле для исследований, но и помогает персонажам, решившим что-то стащить, -- они могут незаметно пробраться к соседям по запутанному маршруту.

Конструктор домов настолько удачен, что его впору использовать в качестве дизайнерской программы. Он позволяет изменять уже построенный дом, варьируя достаточно мелкие элементы, а однажды понравившийся узор допускается перенести хоть на одеяло, хоть на обои. В общем, данная версия игры вобрала все лучшие качества в отношении конструирования из соответствующего дополнения второй части.

А вот питомцы опять пропали. Нет ни собак, ни кошек. Мэри объясняет это тем, что было решено сосредоточиться на балансе характеристик персонажей, но сдается мне, что тут замешано еще одно желание. Желание денег, которые можно заработать, выпустив соответствующее дополнение.

 

* * *

 

Диагноз. Насколько будут популярные новые SIM3? Трудно сказать, визуальных отличий все же маловато. То ли из-за намерения сэкономить на разработке, то ли из-за того, что Мэри Джин не хочет отказаться от знакомых конструкций SIM2, ведь во второй части продюсером также была она. Полагаю, свежая версия может привлечь введением отрицательных характеристик -- наверняка большинству поклонников уже надоело быть белыми и пушистыми, и они с удовольствием побезобразничают. Тех же, кто поспокойнее, к покупке может подвигнуть более широкий выбор характеристик персонажей и желание вновь очутиться в знакомой обстановке.

 

Александр Баулин