Содержание курса включает пять тренингов: памяти, внимания, быстрого чтения, арифметических способностей, печати на клавиатуре. Тренинги, в свою очередь, состоят из набора развивающих игр, например, для тренировки памяти предлагаются четыре. Первая называется «Последовательность», и ее участник должен запомнить и воспроизвести ту последовательность, в которой подсвечиваются фигуры, причем с каждой из них это может происходить не по одному разу. В игре «Фигура, которой здесь не было» к первоначальному набору фигур добавляется еще одна и все они перемешиваются, а игрок должен определить добавленную. Когда исходных фигур три, никаких проблем нет, а если их 24? Задание «Запоминаем числа» ассоциирует с числами определенные слова-понятия, запомнив которые легче сохранять в памяти числовые последовательности. Последняя игра «Открой пару» требует запомнить парные фигуры и после начала игры их открыть. Для 12 фигур сделать это несложно, а для 48 –- без тренировки весьма проблематично.

Раздел «Арифметические способности» включает в себя также четыре игры: «Подстановка арифметических знаков», «Быстрые вычисления», «Расстановка скобок», «Счет в уме». Все они напоминают упражнения в устном счете для начальной школы. В первой игре нужно расставить между числами знаки арифметических действий таким образом, чтобы получился заданный результат, во второй – перебрать все возможные результаты четырех арифметических дейст-вий с указанными числами и отметить их в таблице. В третьей игре для достижения указанного результата требуется поставить в математическом выражении скобки. (Только вот у меня, увы, скобки не ставились – видимо, это «глюк» программы.) В последней, четвертой, следует на скорость производить бинарные арифметические операции. Вот эта игра действительно развивает навыки устного счета, основательно подзабытые в век калькуляторов и компьютеров.

Следующий тренинг – «Тренировка быстрого чтения». В него входят игры «Коэффициент понимания», «Увеличение поля зрения», «Чтение без регрессий» и «Скорость чтения». На самом деле это базовые тестовые упражнения для любого курса скорочтения. В первом нужно прочесть текст и ответить на вопросы. Во втором, после фокусировки зрения на середине экрана, последовательно выбирать вокруг квадратики с увеличивающимися номерами. В третьем –- читать появляющиеся строки, а затем ответить на тематические вопросы. Четвертое упражнение — завершающее. В нем требуется прочитать текст и нажать кнопку «Стоп» – программа покажет скорость чтения.

Следующий тренировочный набор посвящен вниманию. Игры помогают развивать избирательность, произвольность, концентрацию и устойчивость внимания. Игра на избирательность требует запомнить слова, выделенные в наборе букв. Количество слов можно постепенно увеличивать. Тренировка произвольного внимания состоит в записи чисел из таблицы в строку в порядке возрастания. Для концентрации внимания предлагается из всех предложенных геометрических фигур выбрать заданные и сосчитать их. Для формирования устойчивого внимания фактически повторяется предыдущее упражнение, только не с фигурами, а со словами.

 

Курс быстрой печати на клавиатуре включает 18 упражнений для формирования навыков слепой десятипальцевой печати, а также позволяет пользователю тренироваться на любых собст-венных текстах.

Конечно, после выполнения всех вышеописанных упражнений сверхчеловеком вы вряд ли станете, но некоторые навыки несомненно разовьете. Только вот вопрос: при тотальной занятости той аудитории, на которую рассчитан данный продукт, захочет ли кто-нибудь из ее представителей в редкие минуты отдыха «поиграть» в подобные задания?


Спецподготовка. Сверхчеловек

Системные требования: Pentium-166, 64-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 1024×768 точек при отображении 65 536 цветов, 4Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: «Новая школа»
Издание: «Новый Диск»

859