Но огорчаться не стоит. Для поклонников передачи компания VIEM создала одноименный диск, на котором собраны фрагменты из ее разных выпусков.

Более двух десятков сюжетов сгруппированы в три раздела: «Школа жизни», «Лаборатория» и «Опасность на дорогах». Из рекомендаций первого вы узнаете, о чем надо помнить, чтобы не залить себе «левый» бензин, и как воздействовать на мошенников, если неприятностей все же не удалось избежать; как не ошибиться при выборе зимних шин и даже как следует одеваться, чтобы благополучно доехать до места назначения, во всяком случае зимой.

Любая женщина, даже самая ортодоксальная любительница меха, знает, что водить машину в длинной шубе или дубленке не просто не удобно, а практически невозможно. То же относится и к мужским тяжелым пальто и курткам, особенно с широкими рукавами. В такой экипировке ощущаешь себя за рулем крайне неповоротливым, а при включенной печке становится слишком жарко. Поэтому для мужчины практичнее и безопаснее будет легкая куртка или короткая дубленка, а для женщины — пальто или полушубок.

Раздел «Лаборатория» посвящен взаимоотношениям с автомобилем: как добиться, чтобы печка грела, стоит ли тратиться на парктроник (и на какой из них не следует жалеть денег), чем одни фары отличаются от других, и т.д.

Особого внимания заслуживает, пожалуй, статья «Error-Радар». Этот прибор для измерения скорости автомобилисты не очень-то жалуют. «Многие готовы оспорить его показания. И, как выяснилось, в этом есть резон — нередко радары у сотрудников ГИБДД неисправны, а сами замеры производятся так, что ошибки практически неизбежны». Чтобы не платить за мнимое превышение скорости, познакомьтесь с советами знатоков.

Приемам общения с тружениками полосатого жезла посвящена и статья «АлкоТест» из раздела «Опасность на дорогах». Да, и страж порядка на дорогах, если он нечист на руку, может представлять не меньшую опасность, чем неправильный «лежачий полицейский», барсеточники, любители автоподстав…

Допустим, вы трезвы, а сотрудник ГАИ настаивает на том, что в вашей крови превышено содержание алкоголя. Для начала вы имеете право удостовериться в наличии у инспектора сертификата, подтверждающего метрологическую проверку алкометра. Но даже если все необходимые документы у инспектора есть, дуть вы не обязаны… Помните! Медицинское освидетельствование должен проводить врач-нарколог (в сельской местности — фельдшер) в специальном кабинете или передвижном пункте. Если это делали сами инспектора с помощью карманных алкотестеров или трубочек, результаты такой «экспертизы» не признает ни один суд. О чем еще не следует забывать, если «вас все же везут к наркологу», узнаете из «АлкоТеста».

Каждый раздел «Глав-ной дороги» заканчивается контрольным тестом. Полтора десятка вопросов помогут узнать, усвоен ли материал или раздел следует изучить заново. Согласитесь, куда безопасней убедиться в своем незнании, сидя за компьютером, чем расхлебывать его последствия на дороге.

В заключение хочется сказать несколько слов об интерфейсе диска. Он выше всяких похвал. Все просто, все понятно с первого взгляда (а в случае затруднений выручит «Помощь»). Предусмотрены простенький поиск, копирование фрагментов текста статьи, сохранение последней в виде HTML-файла, печать — словом, пожалуй, при работе с подобного рода дисками больше ничего и не нужно.

К сожалению, не обошлось без «блох», но они настолько мизерны, что обнаруживаются лишь после многократного просмотра диска. Так что не будем заострять на них внимания.

Изучайте «Главную до-рогу», господа. Глядишь, вкупе с другими аналогичными дисками («Автоправа», «Школа контраварийной подготовки» — см. «Мир ПК», №1/08, «Автошкола» — в этом номере) она и поможет уменьшить концентрацию дураков на наших дорогах.


Главная дорога

Системные требования: Pentium II-600, 256-Мбайт ОЗУ, 256 Мбайт свободного дискового пространства, видеосистема, поддерживающая разрешение 800×600 точек при отображении 65 536 цветов, устройство для чтения DVD, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP.
Разработка: VIEM
Издание: «Новый Диск»

750