Новогодние дни в столице опять прошли практически при полном отсутствии снега. И пока москвичи — любители зимних видов спорта делились друг с другом сведениями о том, в каких районах области со снегом все в порядке, ожившие после праздников новостные службы наперебой сообщали, что цена барреля нефти перевалила за «психологически важную» отметку в 100 долл. Оставшиеся в пределах МКАД автолюбители радовались значительному каникулярному сокращению своих рядов, но пройдет еще несколько посленовогодних дней, и каждому из них снова придется проводить в столичных пробках около четырех часов в день. А, учитывая ожидаемые в 2008 г. новые рекорды по числу проданных машин, в дальнейшем это время вряд ли будет уменьшаться. Спросите, что общего между всеми этими фактами? Рискуя злоупотребить слишком существенным упрощением общей картины, выскажу тем не менее одно из довольно логичных мнений — все дело в индустриальном росте Индии и Китая. Именно его наиболее часто называют причиной повышения цен на нефть. Высокие же цены на нефть — одна из причин лавинообразного увеличения числа автомобилей на улицах всех наших городов-миллионников, а чем их больше, тем больше времени мы теряем в пробках, внося заодно свой вклад в загрязнение атмосферы и изменение климата.

Ну а после того, как с одним из вечных вопросов — кто виноват? — появилась определенная ясность, самое время задуматься над вторым — что делать? Ответ вроде бы очевиден — как можно меньше стоять в пробках. Самый реалистичный способ добиться этого — оптимизировать свои маршруты передвижения по городу, исключив все лишние и ненужные. И, учитывая, что самая существенная часть перемещений осуществляется по маршруту дом — работа — дом, начать логично именно с него. Действительно ли ваше ежедневное физическое присутствие в офисе так уж необходимо в свете постоянно растущих возможностей электронных коммуникаций? Если вы уверены, что такой необходимости нет, а ваш руководитель считает по-другому, то, может быть, его просто нужно убедить в преимуществах дистанционной работы? А если вы и есть один из таких руководителей, то не пора ли вам, пока конкуренты не опередили, выделить определенное время на детальное изучение технологических ресурсов для повышения КПД своих сотрудников, а заодно и для борьбы с парниковым эффектом?

С технологическими основами и функциональными возможностями организации совместной удаленной работы мы планируем разобраться в следующих номерах журнала. Но, может, у вас уже есть собственный положительный или отрицательный опыт? В этом случае будем очень признательны за любые мнения и комментарии.

Сергей Полтев, poltev@pcworld.ru