Но если вы проводите много времени в дороге, вы ведь не пожалеете 15 долл. за то, чтобы увидеть прямую трансляцию соревнований по бейсболу в высшей лиге на своем мобильном? Подобная возможность теперь появилась у абонентов сети Verizon Wireless. Этот оператор запустил сервис V Cast Mobile, доступный к моменту выхода статьи в 25 городах (со временем их будет все больше), предлагающий восемь телевизионных каналов — новости, спортивные программы, прайм-тайм-шоу и мультфильмы за 15 долл. в месяц (или 13 долл. в месяц за четыре канала), включенных в ваш тарифный план. Кроме того, для пользования услугой необходимо приобрести совместимый мобильный аппарат. AT&T (бывшая Cingular Wireless) планирует представить похожий сервис до конца года.

Видео варианты

Новый сервис от Verizon представляет собой непрерывное вещательное телевидение с полнометражными программами на разных каналах, ведущих передачи по выделенному спектру частот для множества абонентов одновременно (так называемый режим «точка—многоточка»). Предыдущие модели вещания предусматривали передачу программ с использованием соединения «точка—точка» на основе имеющихся возможностей сотовых сетей. Сторонники использования модели «точка—многоточка» указывают на то, что сегодняшние сети 3G просто не обладают достаточной пропускной способностью, чтобы обрабатывать большое число одновременных независимых видеопотоков. Тем не менее Verizon по-прежнему предлагает сервис видео по запросу за 10 долл. в месяц. Как сервис от Verizon, так и ожидаемый от AT&T используют технологию MediaFlo компании Quallcomm, продвигаемую в США ее дочерней фирмой — MediaFlo USA. Технология охватывает все аспекты — от микросхем, превращающих телефоны в крошечные телевизоры, до серверов, оптимизирующих видео для мобильных устройств и протоколов передачи данных. MediaFlo USA занимает вещательный спектр частот (конкретно речь идет о канале UHF 55) и готовит новые соглашения с операторами и контент-провайдерами. Компания заявляет, что в состоянии обеспечить до 20 телевизионных каналов.

Неидеаное изображение

Автор материала испытала возможности сервиса, используя аппарат Samsung SCH-u620 стоимостью 150 долл. (один из двух мобильных, поддерживающих этот сервис; второй — это LG VX9400 за 250 долл.) во время визита в Орландо, штат Флорида. Нажатием кнопки вы вызываете появление ТВ-пиктограммы и программы передач, с помощью навигационных клавиш телефона выбираете нужную вам программу, и через несколько секунд она уже на экране. Еще одна кнопка позволяет переключиться в полноэкранный режим. Качество вещания не было идеальным, особенно во время просмотра в автобусе — изображение иногда застывало и становилось размытым или состоящим из крупных блоков, а звук временами исчезал. Впрочем, в конечном итоге сервис можно признать вполне приемлемым для просмотра. Что именно вы захотите посмотреть — это еще один вопрос: на момент запуска восемь каналов представляли собой компиляции из CBS, Comedy Central, ESPN, Fox, MTV, NBC Entertainment, NBC Sports и Nickelodeon. Но это не совсем те программы, которые вы привыкли смотреть дома, так как перечисленные каналы не обладают правами мобильного вещания на все свои передачи. MediaFlo транслирует популярные шоу (а также новости и спортивные программы) настолько, насколько это возможно, и заполняет возникающие «дырки» повторными трансляциями. Так, например, шоу Дэвида Леттермана на СBS обнаруживается в мобильном как в 23.30, так и в полдень следующего дня.

В ожидании конкурентов

Хотя сделки с MediaFlo и выводят Verizon и AT&T в лидеры мобильного ТВ-вещания в США, эти компании рискуют столкнуться с конкуренцией со стороны сервисов, построенных на основе технологии DVB-H (Digital Video Broadcast to Handheld — цифровое видеовещание на мобильные). Когда писалась эта заметка, один из таких сервисов, под названием Medeo, находился в пробной эксплуатации в Нью-Йорке. Еще один — HiWire — готовился к пробному запуску в Лас-Вегасе. Генеральный менеджер компании HiWire Скотт Уилс сообщил, что сервис будет предлагать около 30 вещательных каналов. Даже если сотовые операторы не станут покупать такие услуги, продолжает он, кабельные сети могут предлагать сервисы на базе DVB-H для пользователей портативных медиаустройств и ноутбуков. В то же время компании, использующие передачу данных «точка — точка», как, например, MobiTV, утверждают, что людям со смартфонами не нужно вещательное ТВ и они скорее предпочтут видео по запросу. Глава MobiTV Филипп Алвелда считает, что востребованность услуг «видео по запросу» не скажется сколько-нибудь заметно на загрузке 3G-сетей до тех пор, пока распространение технологий 4G (таких, как WiMAX) не сделает проблему пропускной способности достаточно сомнительной. Так или иначе, телевидение приходит в мобильные телефоны. И похоже, оно там сохранится независимо от того, последуют ли за ним зрители.

 


Yardena Arar, Broadcast - Style TV Comes to Cell Phones, PC Worid, июнь 2007г. с. 103-108

595