Перекрывая раскаты грома и опираясь на мощь информационных технологий, главные индейцы Наталья и Евгений Касперские, по совместительству ведущие на сценической площадке большого вигвама, построенного в любимом многими москвичами месте на берегу Москва-реки и вместившего около тысячи жующих и вторящих призывам вождей зрителей в племенной одежде и раскраске, продирижировали самодеятельностью в ярких исторических, маркетинговых и творческих тонах. Девиз праздника «Десять лет на тропе войны с вирусами» вполне соответствовал и первому действию праздника, военно-спортивной игре On the malware path, и торжественной части во втором. Активизация участников в финале праздника во время выступления группы «Машина времени» вполне соответствовала, как некоторым показалось, пляскам и пению возле вигвамов.

Весьма интересен портрет юбиляра, компании «Лаборатория Касперского». Сегодня это коллектив, насчитывающий более 800 сотрудников, имеющий 10 зарубежных представительств на различных континентах. Количество партнеров компании разных уровней превысило 500 на первом и 1000 на втором. Технологии «Лаборатории Касперского» широко используются ведущими компаниями ИТ-рынка, среди них AOL, BlueCoat, Bordeware, ClearSwift, Juniper, Microsoft и др. Продукты «Лаборатории Касперского» убедительно представлены и на государственном уровне: они имеются в арсенале Der Deutsche Bundestag, Международного агентства по атомной энергии (IAEA), министерства транспорта Франции, министерств юстиции, финансов, внутренних дел, по налогам и сборам РФ, УД Президента РФ и многих других ведущих учреждений и банков РФ и стран мира.

Но, пожалуй, наиболее интересными были данные компании «Лаборатория Касперского» за 2006 г.: по доходу — 67,3 млн. долл. и по обороту — 85,3 млн. долл. Эти результаты вывели ее на шестое место по обороту на мировом рынке продуктов и технологий контентной фильтрации.

Г. Р.

442