Совсем недавно появился продукт, который сразу же привлек к себе внимание, — игра отечественной компании Quazar Studio под названием «Хроники Тарр». Этот космический имитатор с элементами RPG был представлен на GаmeX 2007 («Мир ПК», №4/07, с. 112).

Однако это не тот случай, когда игроку предоставляются широкий выбор действий, занятие торговлей или возможность облететь все свободное космическое пространство. Здесь действия привязаны к определенной последовательности событий, из-за чего пилот не может делать все, что пожелает, не обращая внимания на происходящее вокруг.

Самая сильная сторона игры — ее сюжет. Лишь у небольшого числа игровых проектов он столь же глубоко проработан. Здесь создатели потрудились на славу. Подобный сюжет вполне сгодился бы для голливудского блокбастера или обстоятельного научно-фантастического сериала. Он четко выстроен, в нем нет ни отклонений, ни непоследовательности, а для каждой миссии предусмотрено обязательное успешное завершение.

Игрок — пилот истребителя, входящего в состав элитной эскадрильи, базирующейся на огромном крейсере, который исследует неизвестные звездные системы и прокладывает путь домой через таинственные ворота древности. Предыстория такова. Крейсер «Талестра» отправлен на далекую звездную систему для под-держки миссии ученых. (Там обнаружены следы исчезнувшей цивилизации, и эти технологические и научные находки могут быть чрезвычайно полезны для человечества.) На обратном пути исследовательская миссия подвергается нападению воинственной расы Дэ-Хэттэ, из-за чего «Талестра», уходя от угрозы, случайно попадает в неизведанную часть Вселенной. В результате нападения крейсер поврежден, а экипаж не знает, как вернуться обратно. В составе эскадрильи «Омега» игроку предстоит сопровождать поврежденный крейсер, отбиваясь от врагов и их охранных систем, и прокладывать дорогу через неизвестные галактики к знакомым, чтобы уже оттуда вернуться домой…

При переходе от одной миссии к другой (они просто поражают своей динамикой и атмосферой) постоянно что-то происходит и открывается ранее неизвестное, от чего в дальнейшем зависит путь «Талестры».

Хотя «Хроники Тарр» позиционируется как космический имитатор, летать здесь придется мало: на каждом шагу появляется противник, постоянно нужно от кого-то отстреливаться одиночными выстрелами или встречать врага мощным огнем пушек и ракет. Но для игры 2007 г. все это выглядит как-то слишком просто и по-детски… И сам космический полет, и бои в безвоздушном пространстве не слишком впечатляют — кажется, будто они нам уже где-то встречались… В некоторых играх подобное было реализовано гораздо лучше, в частности, наиболее интересными были Freelancer и имитаторы серии Х.

Стрельба по противнику также чересчур проста: подсвечивается специальный индикатор цели, учитывающий отклонение полета снаряда при стрельбе и показывающий, в каком направлении надо вести огонь, чтобы точно попасть в цель. Сопоставить прицел с этим замечательным индикатором и ждать, пока цель не развалится от огня, довольно легко. То же имеет место и с ракетами: достаточно захватить цели и нажать, например, правую кнопку мыши — ракета сама сделает все, что от нее требуется. К тому же моделирование повреждений не впечатляет, каждый вид вооружения наносит установленный урон, не зависящий от места попадания и дистанции.

Один из недостатков игры как представительницы этого класса имитаторов заключается в ограничении максимальной скорости корабля. Нельзя выбрать сверхлегкий пе-рехватчик, способный быстро атаковать цели и уходить от погони; ваша скорость всегда будет не больше максимальной скорости ведущего в звене.

Хотя как имитатор космического боя или полета игра «Хроники Тарр» не может продемонстрировать ничего экстраординарного, это не означает, что проект не обладает достойными нововведениями. Одно из них — переговоры пилотов в эфире. Командир звена постоянно отдает вам приказы, сообщает о текущем задании и о том, как следует поступить в сложившейся ситуации. Другие члены группы извещают о своих планах, маневрах, повреждениях, потерях. Приказы командира нужно исполнять четко, в противном случае миссия будет считаться «проваленной». Нельзя отдаляться от группы на большое расстояние. Вы будете ощущать постоянный виртуальный контроль своего ведущего и вскоре действительно станете частью команды — звена «Омега».

Еще одна интересная особенность — комплектация корабля перед каждой миссией. Вам предстоит дополнять его доступными составляющими, которые в определенном количестве выдаются перед началом миссии. Кроме того, можно заказать деталь с требуемыми характеристиками у техника в ангаре, отдав ему несколько комплектующих. Еще в ангаре легко выбрать корпус, определяющий в дальнейшем класс корабля, генератор энергии, реактор, предоставляющий возможности технической комплектации космолета, и даже двигатель и основную броню. Доступен и широкий выбор вооружения, пушек и ракет с разными энергетическими характеристиками. Например, вам нужно будет решить, что выгоднее — две пушки, ракеты, сильный реактор и небольшой двигатель или меньшее количество вооружения, более легкий реактор, но двигатель помощнее? Иногда на сборку корабля уходит больше времени, чем на прохождение миссии, — так велико количество вариантов комплектации.

Графика нареканий не вызывает: прорисовка кораблей, станций, космического пространства и взрывающихся врагов просто завораживает. Очень интересно выглядят каюта пилота и ангар, где находятся космолеты, жаль только, что нельзя пройтись по борту и поговорить с экипажем «Талестры».

Окружающее пространство представляется чем-то таинственным — повсюду огромные сооружения, когда-то служившие давно исчезнувшим цивилизациям, но по-прежнему охраняющиеся защитными системами, поскольку в любой момент может появиться опасный противник, бой с которым станет нелегкой задачей.

Все эпизоды сопровождаются небольшими видеовставками, а каждая миссия заканчивается видеороликом, рассказывающим о том, какие трудности уже преодолены и какие ожидают крейсер и его команду. Ролики выполнены в манере, отличной, например, от красочных и очень активных зарисовок из Warcraft. Здесь они весьма скромные, словно составленные из анимированных рисунков, но тем графика еще лучше подчеркивает мрачность неизвестной галактики за бортом.

В общем, проект можно назвать успешным, хотя, конечно, и не без недостатков. Как уже говорилось, самое удачное в игре — чрезвычайно увлекательный сюжет, не оставляющий никого равнодушным. Пройдя пару миссий, вы почувствуете, что история захватывает вас своей таинственностью, и захотите узнать, чем все закончится. Еще одна сильная сторона — возможность изменения внешнего вида, характеристик и вооружения корабля. А если ко всему этому добавить достоверное поведение союзников, их живые переговоры в эфире, красивые, грамотно выполненные космические объекты, то создается необыкновенная атмосфера, частью которой вы будете ощущать себя во время всего путешествия. И даже если отдельные недоработки могут немного ухудшить общее положительное впечатление от «Хроник Тарр», то наверняка совсем незначительно, и эта игра запомнится вам как очень увлекательная.


Хроники Тарр: призраки звезд

Системные требования: Pentium 4-2400, 512-Мбайт ОЗУ, 2,5 Гбайт свободного дискового пространства, 3D-видеоплата с памятью 128 Мбайт (GeForce FX5700 и выше), DirectX-совместимая звуковая плата, предустановленная DirectX 9.0c, 24Х-дисковод CD- или DVD-ROM, мышь. Программа работает в среде Windows XP.

Разработка: Quazar Studio

Издание: «Акелла»

1131