С творчеством Дмитрия Пучкова (он же — ст. о/у Goblin) знакомы практически все. Одним памятны его пародийные переводы фильмов трилогии «Властелин колец», другим — неподцензурные, но соответствующие оригиналу переводы голливудской классики. Куда меньше найдется регулярных гостей «Тупичка Гоблина» — сайта www.oper.ru. А упоминание Дмитрия в контексте компьютерных игр многих и вовсе озадачит. Хотя и читатели «Тупичка», и заядлые игроки, несомненно, хорошо помнят его перевод Gorky 17, вышедший под названием «Горький 18».
На сей же раз мы вас познакомим не с переводом, а с собственным проектом вышеупомянутого ст. о/у. Итак, встречайте: выполненная в классических традициях ролевая игра «Санитары подземелий».
Действо разворачивается на планете Матросская Тишина. Как легко догадаться из названия, она представляет собой тюрьму галактического масштаба, куда присылают отбывать наказание самых отпетых преступников. Заключенных десантируют прямо с орбиты, ибо даже силы правопорядка не решаются высаживаться на эту изолированную планету, которая заполнена опаснейшими каторжниками.
Но как бы ни хотелось избежать вмешательства во внутренние дела Матросской Тишины, отправка экспедиции на планету необходима — мерзавцы замыслили побег. Именно в его предотвращении и заключается, собственно говоря, ваша миссия.
Разработчики не стали мудрствовать и позаимствовали лучшие черты у классики RPG, в частности у Fallout 2. Однако не стоит думать, что перед нами предстал всего лишь облагороженный современными технологиями клон. Вышедшая из-под пера «опера» вселенная достаточно оригинальна, чтобы компенсировать любые проявления вторичности. В мире Матросской Тишины вы не обнаружите ни фэнтезийного размаха, ни пафоса, ни приевшихся псевдоисторических мотивов. Напротив, все здесь предельно жестко, натуралистично и никоим образом не претендует на особую эстетичность и чрезмерную глубину. Да и какая может быть эстетика на планете со сверхстрогим режимом обитания? Нет уж, на ней требуются добротный арсенал, твердая рука да крепкое словцо. И этого в игре предостаточно. По крайней мере, «Санитары» вполне заслуженно получили рекомендацию «14+».
Благодаря развитой боевой системе и грамотному балансу расправа с противниками не превращается в избиение младенцев. Сюжет же игры, увы, довольно прямолинеен. Но горе тем, кто не успевает к очередному витку событий обзавестись должным уровнем навыков. Впрочем, изобилие мини-заданий с несколькими вариантами решений скрашивает рутину.
Неоднократное сравнение с классикой жанра может навести читателя на мысль, что и визуально «Санитары» соответствуют стандартам давних времен. А вот и нет! Революционной графику, конечно, не назовешь, но в целом игра выглядит весьма симпатично и современно. И уж точно не нуждается при описании в уловках вроде «геймплей компенсирует все графические недочеты».
В общем, продукт «Санитары подземелий» очень порадовал — отечественная разработка способна на равных конкурировать с зарубежными хитами вроде Neverwinter Nights 2. Игра, разработанная Дмитрием Пучковым, приятно поражает на фоне мутного потока наших, увы, унылых и низкопробных поделок.


Санитары подземелий
Системные требования: процессор с частотой 1,4 ГГц, видеосистема уровня GeForce 4200/Radeon 9000 с 128 Мбайт памяти, 512-Мбайт ОЗУ, 4Х-накопитель DVD, 3 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP.
Разработка и издание: «1С»

628