Данные компании COM Score по исследованию использования онлайновых ресурсов привела на своем сайте (www.h71028.www7.hp.com/eNewsletter/cache/446996-0-0-178-352.html?jumpid=e) корпорация Hewlett-Packard. Так, установлено, что в марте 2006 г. во всем мире в онлайновом режиме работали 694 млн. пользователей. Следовательно, если даже небольшая толика этого времени была потрачена на личные нужды, то издержки, ложащиеся на бизнес-расходы компаний, оказались весьма ощутимы. Так, фирма Panda Labs в результате исследований установила, что в рабочее время почти 40% интернет-ресурсов употребляется в личных целях.
На этом же сайте корпорации отмечается, что сейчас проблема разрешения противоречия между потерей производительности труда и естественным правом на пользование Интернетом по важности уступает лишь обеспечению безопасности. Исследователи видят выход в том, чтобы на практике применять задокументированные рекомендации по политике использования сотрудниками Интернета и электронной почты.
Необходимо также обеспечить регулярный мониторинг выходов в Интернет для выявления потенциально опасных действий и случаев превышения времени работы в онлайновом режиме. Следует внедрить сетевой экран для блокировки нежелательных сообщений электронной почты и других материалов до их попадания на рабочий ПК. Наконец, нужно установить надежные и масштабируемые серверы, способные быстро и эффективно работать в условиях разнообразного использования Сети, а также принять соответствующее решение по резервному копированию, обеспечивающее защиту бизнеса и данных от простоев.