. Последнее веяние ИТ-рынка заключается в том, что поставщики ПО будущим заказчикам вместо программного обеспечения для приемлемых системных моделей делают предложения по использованию различного рода центров компетенции, с помощью которых покупатели определяются, насколько предлагаемые решения устраивают их. Вслед за корпорацией Kraftway на российском рынке объявляют о создании таких центров Oracle и Hewlett-Packard.
Так, Hewlett-Packard после приобретения компании Mercury Interactive и образования организации HP Software перешла от нацеленности на отдельные продукты к нацеленности на бизнес-технологические центры, поддерживающие, как их представил на пресс-конференции Сергей Лобов, директор департамента программных решений группы корпоративных решений «HP Россия и СНГ», жизненные циклы ИТ. К последним отнесены: цикл изменений, связанных с бизнесом и конфигурированием ИТ; цикл, определяемый автоматизацией оказания ИТ-услуг и управлением текущими операциями; цикл, когда решаются вопросы производительности и доступности ИТ, являющихся наиболее критичными для бизнеса.
В поддержку циклического подхода корпорация Hewlett-Packard предлагает обновленный процесс продаж и развертывания интегрированного ПО. Центры HP Software возьмут на себя исполнение таких функций, как управление качеством и оценка производительности исходной системы. Структурно каждый из центров состоит из единого информационного портала, интегрированных приложений и общей основы и предлагает открытые, гетерогенные модульные продукты, удовлетворяющие стандартам. Вот их перечень:

  • HP Project and Portfolio Management Center — осуществляет управление проектом и портфелем решений, который предоставляет онлайн-решение, соответствующее стандартам, а также организует и контролирует выполнение проектных и других работ;
  • HP Service-Oriented Architecture (SOA) Center — реализует регулирование архитектуры и управление ею, а также качеством и безопасностью;
  • HP Performance Center — оценивает и повышает производительность с помощью набора приложений для автоматической загрузки и тестирования, настройки производительности и диагностики приложений, а также планирования вычислительных мощностей;
  • HP Quality Center — поддерживает качество ПО и обеспечивает его совместное с приложениями тестирование в технологической среде, предоставляет пользователю инструменты для управления переходом на новые версии ПО;
  • HP Business Availability Center — позволяет клиенту управлять состоянием бизнес-сервисов и приложений, в том числе организовывать эффективную доступность и производительность процессов;
  • HP Operations Center — повышает эффективность и надежность ИТ-инфраструктуры, а также снижает операционные затраты, предоставляя полную картину влияния операционной деятельности на сервисы, помогая корректировать приоритеты и сокращать время, затрачиваемое на восстановление в подсистемах;
  • HP Network Management Center — повышает уровень услуг, позволяя управлять производительностью, конфигурациями и оптимизируя сетевую инфраструктуру, что может привести к повышению ее доходности — ключевому параметру для приложений, таких как IP-телефония и ряд других;
  • HP Service Management Center — автоматизирует важнейшие ИТ-процессы, допуская управление ими и поддержку высококачественных ИТ-услуг, отвечающих условиям бизнеса;
  • HP Change and Configuration Management Center — центр управления изменениями и конфигурациями помогает реализовать процесс внесения изменений прозрачным и контролируемым образом с учетом снижения рисков и операционных издержек, связанных с проводимыми изменениями.

Для достижения более высокого уровня управления ИТ-услугами и для цикла внесения изменений и конфигурирования компания Hewlett-Packard предлагает новые решения HP ServiceCenter Software 6.2 и HP Configuration Management Software 5.0.
Дополнительную информацию о решениях HP Software можно получить по адресу: www.hp.ru/software.
Еще один центр компетенции открыла фирма Cognitive Technologies. В нем проводится техническая подготовка, обучение и сертификация пользователей, а в основе всего этого лежит работа с продуктами фирмы. Имеются базовые учебные программы, используемые при реализации ИТ-проектов, выполняемых Cognitive Technologies. Кроме того, предлагаются специальные курсы обучения в рамках реализации заказных проектных решений.