Впрочем, выбранная ими весьма оригинальная идея никакого отношения к мировоззрению авторов не имеет.

По сюжету якобы бессмертный Бог был умерщвлен магическим артефактом, Мечом-Богоубийцей. Но, как вы понимаете, этим ничего не заканчивается, а только начинается. По прошествии некоторого времени всемогущие маги сделали интересное открытие. Оказывается, Бога Земли можно воскресить, правда, для этого необходим сущий пустяк — подержать упомянутый выше меч в руке. Естественно, осуществить такое деяние должен избранный, мессия.

Итак, Королевства Ереси разделены на два враждующих лагеря. Представители одного культа хотят воскресить Бога, а представители другого — уничтожить меч, чтобы помешать противникам. И тем и другим для исполнения своих черно-белых замыслов требуется мессия, представить рода Аркоров, ибо только он способен без последствий для организма держать в руках Богоубийцу. В общем, вам, т.е. главному герою, а точнее героине (и никакого другого варианта здесь не предлагается), предстоит стать пешкой в чужой игре. Как известно, у любой пешки есть шанс превратиться в ферзя, а так как игра ролевая, то наша девушка должна активно заниматься самосовершенствованием на протяжении всего действа. Сюжет «Культа» не отличается особой «кривизной», хотя и не лишен незначительных разветвлений, основанных на результатах общения героини с NPC. Например, вы можете разрешить проблемы бандитских группировок в Кьялиссаре в пользу того или иного главаря. Но учтите, что ваш выбор впоследствии отразится на отношении других персонажей к вашей особе. Кстати, здесь предусмотрено шесть вариантов финала.

Вообще, ролевая система «Культа», несмотря на относительную простоту, без сомнения является изюминкой игры. Четыре базовые характеристики, значения которых авторы решили сделать зачем-то буквенными, ничего необычного собой не представляют и изменяются в пределах от F до S, где S — высший уровень, идущий сразу же за A. Промежуточные буквы могут иметь знак (+ или -), как-то: E-, E+, C+ и т.д. Каждая такая ступень стоит 100 единиц характеристик, которые выдаются при повышении уровня и при входе в Круг Силы. Следует отметить, что действие игры происходит как в реальном мире, так и в Мире Духов. Причем время от времени в последний нужно обязательно переходить, потому что отдельные персонажи (в основном нежить) обитают только там и встречи с ними необходимы для развития сюжета. Кроме того, Круги Силы существуют лишь в этом мире, а из мертвых противников выпадает так называемая Сущность Силы, собирая которую наша героиня значительно приближается к раскрытию Дара.

А теперь мы подошли к самому интересному. В отличие от большинства подобных игр в этой предметы не обладают какими-либо магическими свойствами, кроме заключенного в них Дара, т.е. приобретенного знания. Его можно использовать либо себе во благо, либо супостатам во зло. Дары открываются в результате активного употребления тех предметов, в которых они заключены. Так, если это шлем, то постоянно его носите, пока не постигнете заключенную в нем силу; если оружие, то нещадно рубите им злодеев; если ожерелье, то наденьте на шею и не снимайте до тех пор, пока не наступит просветление. Есть, правда, одно «но». Здешний магический мир очень зависит от стихий. Чтобы пользоваться преимуществами какой-либо из них, любой обитатель Королевств Ереси должен быть специальным образом настроен на выбранную стихию. Условно говоря, текущая настройка определяется стихией того оружия или посоха1, что вы держите в руке в данный момент. Значит, если стихия предмета, находящегося в руке, не совпадает со стихией того, что надето на пальце, т.е. кольца, то Дар, заключенный в последнем, не будет развиваться. После изучения Дара его необходимо активировать, поместив в разъем во время отдыха, и здесь имеется серьезное ограничение. Дело в том, что Даров значительно больше, чем активных разъемов, и потому приходится развиваться не одновременно по всем направлениям, а по двум-трем, иначе можно ни в чем не достичь совершенства. Кстати, не советую развивать только одну стихию, ведь всегда найдется противник, невосприимчивый именно к ней.

К сожалению, в аудиовизуальном аспекте игра заметно уступает аналогам того же класса. Графика времен позднего Diablo радует лишь статичными бэкграундами, да и то не везде. Звуковое оформление режет ухо грубоватыми эффектами — складывается впечатление, что нашу нежную даму, пусть и искушенную в военном деле, не научили правильно ходить, и поэтому она топает по любой поверхности так, будто обута в многокилограммовые бахилы.

Впрочем, несмотря на упомянутые недостатки, «Культ» обладает такой редкой привлекательностью, какая мне давно уже не встречалось. А если прибавить к этому интересный сюжет и оригинальную ролевую систему, то следует признать, что в результате получилась отличная игра. Остается только пожелать авторам, чтобы они порадовали играющую публику ее продолжением.


1Посохи в игре почему-то названы талисманами.


Культ. Королевства Ереси

Системные требования: процессор с частотой 1,2 ГГц, видеоплата с 32 Мбайт памяти, 256-Мбайт ОЗУ, 2 Гбайт свободного дискового пространства, DirectX 9.0a, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP+SP1.
Разработка: 3D People s.r.o.
Локализация: "Логрус"
Издание: "1С"

532