Бросим взгляд на него через двери, отворяемые двумя компаниями — Google и «Яндекс».

Появление новых картографических сервисов на базе портальных возможностей http://maps.google.com можно проследить на ряде сайтов, например http://flagr.com, http://quikmaps.com, http://frappr.com и некоторых других. На них можно не только создавать необходимую карту на базе имеющейся, снабжая ее специальными обозначениями, в том числе указанием маршрутов или других отметок, например рисунков, и даже с привязкой фотоизображений к местности. Текущее состояние http://maps.google.com позволяет выполнить все это в одном месте, не прибегая к помощи других сайтов. Ряд опций действуют лишь на территории США, например отправка фотографий и видео по электронной почте или с мобильного телефона.

На сайте службы «Яндекс.Директ» теперь можно переходить на «виртуальную визитку пользователя», чтобы тот, кто не имеет собственного сайта, мог воспользоваться услугой контекстной рекламы в Интернете. В визитке указывается контактная информация рекламодателя, автоматически появляющаяся в рекламном объявлении в виде ссылки «Адрес и телефон». Переход пользователя на виртуальную визитку оплачивается так же, как переход на сайт рекламодателя.

Размещение контактной информации позволит оценить преимущества контекстной рекламы даже тем компаниями, которые не представлены в Интернете. Рекламные расходы, как сказали в «Яндексе», не увеличатся в связи с использованием двух каналов, т.е. если пользователь после просмотра «виртуальной визитки» решил перейти на сайт рекламодателя (или наоборот), это засчитывается в системе «Яндекс.Директ» как один переход, минимальная стоимость которого 30 коп.

Это сервисное нововведение в компании «Яндекс» расценивают как шаг в направлении офлайнового пользователя контекстной рекламы.

Обе компании, Google и «Яндекс», вкладывают немало средств в разработку технологий по развитию сервисов. Вот лишь некоторые данные, что называется, с «телетайпной ленты»: Google открывает в С.-Петербурге Центр разработки и исследований. Он предназначен для разработки инновационных продуктов и технологий, поддерживающих деятельность компании. «Яндекс» тоже не отстает и объявил, что проводит конкурс научных проектов «Интернет-математика 2007», в рамках которого предполагается профинансировать около 30 полугодовых проектов в области информационного поиска и смежных направлений. Пять миллионов рублей — общая сумма, которую компания выделила на конкурсные проекты.