Колумбия... Накал политических страстей в стране достигает апогея. Партизаны, правительственные силы, ЦРУ, бандиты, наркомафия и даже индейцы — каждый из них стремится урвать кусок адского пирога. Одним словом, на свете есть сотни государств куда безопасней, но дочь Сола Майерса, героя боевика «Xenus: Точка Кипения», отправилась на заработки именно в Колумбию. Амбициозная журналистка собиралась взять интервью у самого могущественного наркобарона — дона Педро (тетушка Чарлей из кинофильма «Здравствуйте, я ваша тетя!» приветливо машет ручкой), но неожиданно бесследно исчезла. Сол — бывший вояка, очень любящий дочь. Он держит в тайнике пистолет Desert Eagle и армейский нож. Кстати, Сол уже летит в Колумбию. Ох, не повезло этому дону Педро...

Впрочем, Сол — птица свободная. С первой минуты нашего пребывания в Колумбии разработчики сразу же дают понять: ход приключений полностью находится в наших руках. Хочешь — пропусти пару рюмок текилы в баре «Черный Ягуар», хочешь — вступай в компартию местных партизан и выполняй различные задания «в интересах социализма». Или же купи спорткар и катайся себе по живописным джунглям в поисках смысла жизни... В общем, никакими рамками нас никто не ограничивает, что в свете четкой последовательности миссий типичных современных боевиков от первого лица выглядит любопытно.

Впрочем, Xenus далеко не типичен. Тонкую специфику игровому процессу придают элементы ролевой игры (RPG), выливающиеся в крайне нерасторопную «прокачку» характеристик и атрибутов главного героя, более четырехсот разноплановых миссий, а также систему торговли и диалогов.

Колумбия — замечательная страна. Оружейный магазин, где за пару тысяч песо можно приобрести гранатомет М-79, соседствует с резиденцией мэра и отделением беспомощной полиции. Выехав за территорию города, можно наблюдать повсеместные перестрелки враждующих группировок. Сначала Сол может не вмешиваться в выяснение их отношений, но чуть позже критически пустые карманы (а за информацию о дочери колумбийские скряги просят баснословные суммы!) заставят его это сделать. А так как лидеры фракций платят крайне щедро, придется выбрать чью-нибудь сторону. Правда, здесь есть небольшой нюанс, формирующий наше продвижение в игре: если взять, скажем, сторону партизан, то неизбежно испортятся отношения с наркомафией и официалами. Сие означает, что любые представители враждующей фракции могут и должны открыть огонь в Сола, а он, в свою очередь, обязан защищаться, изничтожив пару десятков супостатов.

С точки зрения ролевой игры Xenus можно оценить лишь на «троечку с плюсом». Самих характеристик протагониста имеется немного (например, «владение оружием», «сила» и т.д.), да и развиваются они автоматически при использовании (чаще стреляем из пистолета — повышается соответствующий навык), то бишь «геймер» не может в полной мере повлиять на ход развития героя. Зато в «листе персонажа» есть такие специфичные значения, как «привыкание к алкоголю» или «сонливость». Необычный, но практически не влияющий на лик геймплея штрих. В целом ролевая составляющая требует небольшой корректировки. К сожалению, даже с выходом исправления версии 2.1 Deep Shadows не дополнила ролевую механику.

Другие RPG-компоненты перекочевали в игру в несколько урезанном варианте. Большинство разговоров с NPC (Non Player Character) следует в виде единственно возможной цепочки реплик. А топорный, (иногда и «туалетный») юмор, чувством которого сценаристы из Deep Shadows явно не обделены, скрашивает скучноватые диалоги.

Впрочем, если рассматривать Xenus через призму жанра боевиков, то картина вырисовывается куда радужней. Каждое из нескольких десятков типов оружия (винтовки, пистолеты-пулеметы и др.) можно модернизировать, увеличив, например, скорострельность или размер магазина. Для улучшения тех или иных качеств огнестрельных «пушек» существуют несколько разновидностей патронов (бронебойные, бесшумные). Особым блюдом в меню вооружений числятся гранаты, при грамотном использовании которых можно с легкостью сокращать местную популяцию вражеских объектов «до трех за раз».

Колумбийский остров действительно огромен — два больших города, военные базы, тюрьмы, древние индейские развалины, кокаиновые плантации наркомафии и джунгли, джунгли... Немудрено, что разработчики уделили пристальное внимание средствам передвижения. На выбор представлено около десятка различных автомобилей (от старинного седана до современного спорткара), однако физическая модель (особенно управляемость) и система повреждений машин оставляют желать лучшего. Чуть позднее Сол сможет сесть в катер, танк, самолет и вертолет. Вполне пристойный список, но все средства также отличаются на редкость скудной управляемостью.

Если попросить поделиться своими впечатлениями любого, кто хотя бы пару минут играл в Xenus, то он со стопроцентной вероятностью вспомнит прежде всего о «багах», наводнивших игру. «Глючит» абсолютно все. Периодические вылеты на Рабочий стол, залипание персонажей в стенах, пропадание вещей в инвентаре — это в порядке вещей. Многочисленные «заплатки», выпущенные после выхода игры, конечно, спасают ситуацию, но то, что эта достаточно сырая версия добралась до «финальной» стадии, по меньшей мере удивляет. Есть в «Точке Кипения» (подходящее название, не правда ли?) и другие несуразицы. Как вам, например, колумбийские старушки, которые с проворством этакого морпеха забрасывают не понравившихся им личностей гранатами, а потом спокойно продолжают шествие по пустынной улице?

Графика, бесспорно, — одна из самых сильных сторон проекта. Тут и достаточно реалистичные тени, и живописные джунгли, и «шейдерная» вода, и изумительные погодные эффекты. А вот малополигональные и кривоватые модели людей, а также автомобилей уже не вписываются в картину удачной визуальной реализации.

Звуковые эффекты и музыка совершенно заурядны, а повторяющиеся сигналы попавших в «пробку» автомобилей вызывают просто-таки приступы бешенства.

И все-таки, несмотря на громадный список недочетов, проект Xenus можно назвать успешным. Веселая страна Колумбия увлекает какой-то жестокой романтикой, а красочная и запоминающаяся атмосфера с каждым часом захватывает все сильнее.


Xenus: Точка Кипения

Системные требования: Pentium 4-1800 (рекомендуется 3 ГГц), 512-Мбайт ОЗУ (1024 Мбайт), видеоадаптер уровня GeForce3 или лучше, совместимый с DirectX 9.0c, 5 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP.
Разработка: Deep Shadows
Издание: "Руссобит-М"

742