тем, что за сюжетную основу она брала романы классиков XIX в. Выпущенная ею серия о приключениях Шерлока Холмса, а также «Путешествие к центру Земли» (на основе романа Жюля Верна) вошли в послужной список разработчика с положительной оценкой.

Когда кудесники из Frogwares стали частью игровой индустрии и завоевали достаточно широкую популярность среди игроков и издателей, то они кардинально изменили тактику завоевания сердец и решились на нешуточный эксперимент. Пошатнуть каноны привычного жанра, чтобы сделать по-настоящему оригинальный продукт? «Да нет ничего проще!» — ответили они и отправили издателю мастер-диск с игрой «Вокруг света за 80 дней».

Чем же выделяется сей продукт и что делает его действительно оригинальным? Во-первых, в нем не применяется традиционная тактика point?n?click, на которой базировались предыдущие проекты студии. Во-вторых, «Вокруг света» и квестом можно назвать с большой натяжкой: камера в лучших традициях боевиков от третьего лица закреплена за спиной у персонажа, а игровой процесс наполнен элементами из совершенно иных жанров. В-третьих, авторы из Frogwares обладают потрясающе развитым чувством юмора, и потому игра у них получилась смешная, что в наше время большая редкость.

Как можно судить по названию продукта, разработчики остались верны творчеству Жюля Верна. Несмотря на одно и то же название, книга и игра очень разнятся. Рискну предположить, что продукт «Вокруг света» можно считать скорее своеобразной пародией на роман знаменитого фантаста, нежели его воплощением. В процессе игры явно насмехаются над национальными шотландскими одеяниями — килтами, принуждают покупать на городских улочках своеобразный фаст-фуд — Hot Rats («Горячие крысы»), заставляют главного героя стилягу Оливера использовать в качестве транспортного средства ковер-самолет или удивительное гигантское колесо и всячески потешаются над современной (хотя события происходят в 1899 г.) поп-культурой. Сотни перворазрядных шуток отвлекут нас от окружающей суеты, заставив улыбнуться.

Сюжет нарочито банален. Паренек Оливер Левисхарт под давлением внешних факторов в лице настойчиво требующих его женитьбы родителей оказывается в хоромах дядюшки Мэтью — великого ученого и увлеченного экспериментатора. Родственники жалуются друг другу на тяжкую судьбу и приходят к следующему заключению: Оливер должен совершить кругосветное путешествие, обогнув Землю за 80 дней (то бишь за 3200 ч и ни минутой больше), и найти четыре патента на изобретения дядюшки, которые так некстати оказались разбросанными по всему миру. А взамен добросердечный Мэтью защитит Оливера от давления родителей и заодно окажет материальную помощь. И все бы хорошо, только... А вот здесь занавес опускается, учтиво предлагая нам продолжить действо.

По сюжетной канве «Вокруг света» разделена на несколько частей, каждая из которых повествует о приключениях Оливера в четырех культурных центрах мира — Каире, Бомбее, Йокогаме и Сан-Франциско. Нельзя не упомянуть отменную графическую проработку этих городов: архитектурные шедевры в паутине улочек изображены аккуратно и с любовью. Все благодаря работе художников и графическому «движку», радующему и качественными текстурами зданий, и скрупулезно прорисованными персонажами, и плавной анимацией всего и вся.

Игровая механика проста, как квадрат. Во время кругосветного путешествия нам встречается множество колоритных персонажей, каждый из которых способен помочь Оливеру, например, в поиске очередного патента. Однако взамен прагматичные герои чаще всего также требует услугу. Таким образом, формируется цепочка всевозможных заданий, сплетающихся единой нитью сюжета и цели игры. Само их разнообразие уже поражает воображение: только что мы должны были вызволять из гарема местную звезду — восточную красавицу Шахерезаду, потом сразу же смешивать коктейли в баре, исполняя обязанности темнокожего бармена Балтимора, а через несколько минут смотреть небольшой, но милейший клип с участием всех персонажей главы, сопровождающийся зажигательной музыкой.

Однако при таком изобилии идей некоторые задания спланированы так, что зачастую приходится бегать из одного конца карты в другой, дрейфуя между двумя ключевыми персонажами. Когда полоска «энергии» Оливера подходит к минимальному значению, то герой, абстрагируясь от правил общественного поведения, засыпает прямо на улице. Чревато это и потерей драгоценного времени, так что если вы играете не на легком уровне сложности, его приходится экономить, рассчитывая каждый шаг. «По-человечески» отдыхая в гостинице, имеющейся в каждом городе, Оливер сможет бодрствовать в течение куда большего времени и уложиться во временные рамки.

Звуковая составляющая замечательно вписывается в игру, навевая аромат авантюры, в которую ввязался главный герой. Композиции лицензированы у известных музыкантов, и посему не удивляйтесь, когда услышите знакомые мелодии (хотя песни дополнительно обработаны). Персонажи говорят хорошо поставленными актерскими голосами, и это свидетельствует о том, что над звуковым оформлением работали профессионалы.

Вердикт напрашивается сам собой. Перед нами по-настоящему оригинальный «квест/приключение», обладающий харизмой и отличающийся остроумием, реальным «геймплеем», привлекательной графикой и превосходной звуковой составляющей. И вообще приятно, что не перевелись еще команды разработчиков, созидающие с душой и любовью. А если игра буквально «оторвана от сердца», то деньги и слава не заставят себя ждать.


Вокруг света за 80 дней

Системные требования: Pentium III-1000 (рекомендуется Pentium 4-1400), 256-Мбайт ОЗУ (512-Мбайт), видеоадаптер, совместимый с DirectX 9.0b, 2,3 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98 SE/Me/2000/XP.
Разработка: Frogwares
Издание: "Бука"

990