ФЕСТИВАЛЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И АНИМАЦИИ

В середине мая завершился всероссийский конкурс детского и юношеского компьютерного творчества «Волшебная Мышь 2006». В Политехническом музее прошла церемония награждения победителей и лауреатов.

Конкурс проводится уже девятый раз. В нем принимают участие молодые дарования в возрастной категории до 17 лет со всей страны. Начиная с октября конкурсанты присылают свои работы, а жюри их оценивает.

В рамках «Волшебной Мыши» проходит также фестиваль «Цифровые каникулы», на котором благодаря всевозможным мастер-классам ребята могут многому научиться. Он является своеобразной прелюдией главного события конкурса — церемонии награждения победителей. Последняя становится финальным аккордом в этой симфонии компьютерного творчества.

Итак, в «Волшебной Мыши» этого года участвовало около 1500 работ в 10 номинациях: «Анимация», «Видеоклипы», «Статическая графика», «Типографика», «Сканография», «Интернет-анимация», «Социальная реклама», «Мультимедиапроекты», «Музыкальный конкурс» и «Конкурс Политехнического музея «История робота». Согласитесь, жюри было нелегко сделать свой выбор.

Надо заметить, что судейская группа состояла из «играющих» профессионалов, и у каждого из них есть свои действующие проекты, поэтому-то их мнение особенно ценно для ребят. Чтобы попасть на церемонию награждения и фестиваль «Цифровые каникулы», многие из участников проехали тысячи километров, и за свой счет. А география конкурсантов впечатляет — от Дальнего Востока до Белоруссии и от Мурманской области до Ставропольского края.

«Да здравствует игра!» — под таким девизом прошел конкурс мультимедиапроектов. Все работы были разбиты на две группы: «Образовательные проекты» и непосредственно «Игры». По этим двум категориям и выбирались призеры. При подведении итогов учитывались творческий подход, интерактивность и единство стиля продукта. В категории «Образовательные проекты» первое место заняла Ольга Иванова с работой «Кисть и бульдозер», а в категории «Игры» — детская дизайн-студия «Дебют» с игрой «Кнопочка и Полкан». Специальным призом жюри «Перспектива» были отмечены Юрий Александров и Денис Матвеев за работу «Гитарная энциклопедия», а спецпризом оргкомитета «За продвижение бренда конкурса» — Людмила Воробьева за цикл работ. К сожалению, не все участники правильно поняли задание, и проекты, не отвечающие теме, выпали из конкурса.

В номинации «Видеоклипы» все было ясно и понятно. Участники работали над темой «Каникулы моей мечты». Первое место заняла Анастасия Жижченко, г. Москва, второе — Александр Лазуткин, г. Северск, третье — Илья Николаев, г. Нижний Новгород.

Больше всего проектов попало в номинацию «Анимация» с девизом «То, что я придумал сам». Первое место заняла Людмила Воробьева, г. Мытищи, второе поделили Роман Горбачев, г. С.-Петербург, и Алексей Чепурнов, г. Томск, а третье после долгих обсуждений было отдано сразу трем коллективам. Вот что сказал председатель жюри Дмитрий Наумов о представленных на конкурсе творениях: «Я отсмотрел все работы по анимации, присланные на конкурс (а их было почти 200!). Надо отдать должное педагогам и родителям, которые дали детям возможность сделать пусть не очень правильные, но зато «свои» работы, со своим взглядом на жизнь».

«Музыкальному конкурсу» всего два года, и он еще не успел завоевать широкую популярность. Поэтому и проектов в нем оказалось гораздо меньше, чем в других номинациях. Но тем не менее ребята очень старались. Второй год подряд первый приз завоевала Ника Кравченко из Волгодонска — ее работа очень понравилась членам жюри и гостям церемонии. В следующем году, чтобы сделать «Музыкальный конкурс» более интересным, организаторы планируют несколько изменить его условия — например, предложить участникам написать музыку к какому-либо видеоролику или анимированному фильму.

Итак, грядущий год — юбилейный для конкурса. В планах создание нового сайта, который должен стать более интерактивным — с возможностью общения на форуме и самостоятельным размещением конкурсных работ. А еще будет организована онлайновая школа, что позволит всем желающим приобщиться к миру компьютерной графики. Для организаторов конкурса очень важны общение с ребятами и обратная связь с участниками, так что будет сделано все, чтобы этого добиться.

Итак, итоги подведены, призы розданы. Очень жаль, что подобный конкурс до сих пор не нашел государственной поддержки и существует только за счет спонсоров, а именно компаний Microsoft, Intel, Fujitsu Siemens, Wacom. Будем надеяться на изменение ситуации. А пока хочется сказать огромное спасибо организаторам, членам жюри и пожелать участникам успехов и новых интересных работ.