Корпоративными презентациями сейчас уже никого не удивишь. Одним из известных их разработчиков, несомненно, является ИТ-бюро «Зебра». Рассмотрим три его мультимедийных проекта. Один представляет российского производителя — ОАО «Коломенский завод», а два других — конкретную продукцию: самолет Ил-76ТД-90ВД группы компаний «Волга-Днепр» и автомобиль УАЗ «Патриот».

Разумеется, контентное наполнение презентаций диктует сам заказчик. И тут от него можно получить что угодно: нескончаемые перечни технических характеристик и коммерческих сведений, сухие таблицы и графики, видеоролики с записями выступлений первых лиц компании... А задача их профессионального разработчика заключается как раз в том, чтобы помочь рекламодателю отобрать наиболее существенную, выигрышную информацию и скомпоновать из первоначального хаотического нагромождения данных цельный, зрелищный продукт, во время презентации которого зрители не будут отвлекаться.

С такой задачей «Зебра» успешно справилась: в этих трех проектах материал хорошо структурирован как «по горизонтали» (внутри отдельных экранов), так и «по вертикали» (по уровням иерархии данных). Все динамично и наглядно, все под рукой. Не возникает ощущения чрезмерно глубокого наслоения информационных уровней, заставляющего демонстратора (вкупе со зрителями) погружаться в пучины данных, подобно водолазу-глубоководнику, а потом медленно всплывать наверх. Кроме того, интерактивные зоны отдельных экранов не производят впечатления густо нашпигованных противопехотными взрывными устройствами минных полей, не дающих зрителям сосредоточиться на информации каждого экрана, вынуждая их ежесекундно переключать внимание с одного информационного элемента на другой.

Линии и цвета графического дизайна в стиле «техно» побуждают втянуть живот и немного поиграть мускулами, чтобы соответствовать презентуемой теме. Этому же способствует и музыкальное сопровождение: динамичный, бодрящий, но не отвлекающий музыкальный фон помогает настроиться на деловой лад и в то же время не мешает слушать комментарии и задавать вопросы.

Во главу угла презентаций положена не технология компьютерного мультимедиа (кстати, в качестве рабочего инструмента специалисты «Зебры» использовали Macromedia Flash), а именно те сведения, которые заказчики хотят донести до потенциальных потребителей своей продукции. Демонстрации воспринимаются легко, на одном дыхании. С одной стороны, они не перегружены «наворотами» компьютерных возможностей, с другой — используют их в достаточной степени, чтобы выделять главное и удерживать на нем внимание.

Пустячок, а приятно: в презентациях есть и бонусы. Разработчики проявили заботу о тех, кому предстоит непосредственно «дирижировать» этими рекламными программами. Если демонстраторам придется работать на выставочных стендах, то они запросто могут позволить себе немного расслабиться (опять же не без пользы для дела!), складывая на глазах у публики головоломки-пазлы на рекламируемые темы.

Что же, без колебаний можно подытожить: профессионалы-рекламщики группы компаний «Зебра» умеют представить своих заказчиков в самом выгодном свете.


ОАО «Коломенский завод»
Ил-76ТД-90ВД группы компаний «Волга-Днепр»
УАЗ «Патриот»

Системные требования: Pentium, 64-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, звуковая плата, мышь, 8Х-дисковод CD-ROM.
Разработка: ИТ-бюро "Зебра"
Издание: Группа "Волга-Днепр", ОАО "УАЗ", ОАО "Коломенский завод"

577