Наиболее распространенные проблемы — «заикание» в диалогах, эхо, прерванные звонки.

Но с этим можно бороться, предприняв определенные шаги для отладки VoIP-соединений. Наши советы помогут вам устранить некоторые проблемы с Net-phone. (Приведенные в статье советы в большинстве своем адресованы американским абонентам VoIP. Тем не менее на свой лад ими можно воспользоваться и на просторах отечества. — Прим. ред.)

Профилактика плохих звонков

Все VoIP-устройства требуют подводки телефонного и сетевого проводов, а также одного-двух кабелей питания. Поэтому во время разговоров вы будете привязаны к месту расположения модема или маршрутизатора. Чтобы не путаться в сплетении шнуров, лучше уж использовать беспроводной телефонный аппарат. К тому же большинство VoIP-адаптеров легкие, и я часто обрывал разговоры из-за того, что случайно ронял их на пол, разбивал или наступал на них.

Если вам повезет, ваши голоса будут звучать чисто, как колокольчики. Но случается, что речь собеседников сопровождает ужасное эхо (например, во время перегрузок у интернет-провайдера). В таком случае лучше всего просто повесить трубку и через пару минут попытаться соединиться заново.

При частом возникновении подобных проблем не исключено, что ваш VoIP-провайдер обвинит в этом провайдера интернет-услуг. Прежде чем он отделается от вас, постарайтесь разобраться сами. На сайте TestYourVoIP.com организован имитатор звонков, с помощью которого можно проверить ваше широкополосное соединение и определить, насколько оно качественное (см. рисунок). Если связь постоянно неустойчива, зайдите на сайт производителя оборудования и убедитесь, что ваше «железо» не устарело. Возможно, оборудование придется обновить.

Качество VoIP-соединения можно проверить с помощью теста

В том случае, когда качество звонков остается отвратительным в течение длительного времени и это не связано с оборудованием, обратитесь за помощью к VoIP-провайдеру. Вы имеете право попросить его не списывать деньги с вашего счета за тот период, пока пользоваться услугой нормально не удавалось.

Если в вашем доме или офисе часто отключается электричество, то интернет-телефон умрет вместе с ним. Источник бесперебойного питания просто необходим, и к нему нужно подключить все составляющие: модем, маршрутизатор и телефон.

Естественно, когда ваше интернет-соединение находится при последнем издыхании, пользоваться VoIP невозможно. В этом случае придется прибегнуть к переадресации входящих вызовов на обычный или мобильный телефон (при условии, что провайдер это позволяет).

А если вы сыты по горло интернет-телефонией, то прежде чем отказаться от нее, внимательно перечитайте договор. Провайдеры строго следят за выполнением пунктов, касающихся финансов, и может оказаться, что вам придется заплатить неустойку, что истек период возврата денег или на вас наложат иные штрафы. На эту тему полезно почитать высказывания пользователей на сайте BroadbandReports.com.

Экстренные номера

В мае 2005 г. Федеральная комиссия связи США (FCC) разрешила VoIP-провайдерам предоставить пользователям доступ к службе спасения 911. Гарантируется, что при звонке на номер Е911 диспетчер автоматически определит адрес, откуда поступил звонок.

Срок действия принятого FCC решения заканчивался 28 ноября 2005 г., но многие провайдеры не побеспокоились вовремя подать заявку на продление услуги. Так что если в вашем регионе не работает Е911, используйте местные номера пожарной охраны, полиции и службы спасения, установив на них опцию «Быстрый дозвон» (когда это возможно). Вообще полезная мысль — занести в телефонную книжку мобильника эти номера вместе с телефоном дорожной полиции. А когда услуга Е911 будет доступна в вашем регионе, позаботьтесь о том, чтобы VoIP-провайдер сопоставил вашу учетную запись с домашним адресом, и не забывайте своевременно сигнализировать обо всех изменениях.

Итак, наши советы

  1. Не кладите VoIP-адаптер на пол, держите его в местах, недоступных для детей и животных.
  2. По возможности используйте радиотелефон.
  3. Если разговор сопровождается эхом, лучше всего просто повесить трубку и через пару минут попытаться соединиться заново.
  4. Самостоятельно проверьте качество интернет-канала с помощью имитатора звонков на сайте TestYourVoIP.com.
  5. На сайте производителя проверьте, не пора ли обновить ваше оборудование.
  6. Подключайте все компоненты к электрической сети через источник бесперебойного питания.
  7. В случае отвратительных интернет-каналов используйте переадресацию входящих вызовов на обычный или мобильный телефон.
  8. Почаще общайтесь с провайдером; вы имеете право попросить его не списывать деньги с вашего счета за тот период, пока пользоваться услугой нормально не удавалось.
  9. Если в вашем регионе работает VoIP-номер службы спасения Е911, позаботьтесь о том, чтобы VoIP-провайдер сопоставил вашу учетную запись с вашим домашним адресом.
  10. Прежде чем отказаться от услуг интернет-телефонии, внимательно перечитайте договор.

Aoife M. McEvoy. Get Your Net Phone to Come in Loud and Clear. PC World, июнь 2006 г., с. 142.

683