интеллектуальные игры, а именно на ПК, порой встречаются бессодержательные поделки, вызывающие негативное отношение к жанру в целом. Однако встречаются исключения, и одно из них — Project: Snowblind (PS). Справедливости ради замечу, что игра вышла также для XBOX и PlayStation 2. Следовательно, «прогресс» можно сохранить только в определенных местах (специальных помещениях). Но не пугайтесь, игру пройти относительно просто, и значит, данное обстоятельство не будет доставлять хлопот.

Итак, события PS происходят на территории Гонконга в 2065 г. от Рождества Христова. Мы (игроки) принимаем на себя роль младшего лейтенанта Натана Фроста, миротворца. Во время одной из боевых операций он погибает как герой. Именно с этого эпизода и начинается игра, как ни парадоксально. Благодаря невероятным медицинским технологиям, появившимся к тому времени, Натана воскрешают, заменяя пришедшие в негодность биологические части тела биомеханико-электронными аналогами. Здесь можно вспомнить незабвенную System Shock и ее прямого наследника, Deus Ex. Конечно, PS значительно проще упомянутых грандов, поскольку не имеет развитого древа навыков и способностей, а также не отличается насыщенным сюжетом, хотя с последним утверждением можно и поспорить. Однако исключительное разнообразие оружия и спецсредств (только гранат имеется четыре типа) не позволит скучать во время игры. Биомоды (далее — моды) здесь отличаются особой мощью. Например, существует «Силовое поле». Если его активировать, то Натан становится неуязвимым для баллистического оружия любого типа, включая артиллерию. А вот при моде «Замедление времени» все события начинают происходить, как в замедленной видеосъемке. На мой взгляд, название для этого мода выбрано неправильно, логичнее было бы назвать его «Ускорение рефлексов» — все-таки «замедление времени» звучит слишком фантастично даже для 2065 г. Чтобы можно было использовать моды, требуется наличие электричества в бортовой сети Натана. Да, именно так: наш герой носит в себе элементы питания, почти как Терминатор. Таким образом, помимо индикатора здоровья вам придется приглядывать и за уровнем энергии, если, конечно, вы хотите пользоваться модами. Кстати, в игре существуют постоянные модификаторы здоровья и энергии, найдя которые, можно повысить максимальный уровень соответствующих индикаторов.

При всей своей электронной силе Фрост редко выполняет миссии в одиночку. Как правило, его сопровождает группа соратников. Отмечу, что они ведут себя на редкость корректно: не стреляют в командира, не лезут под пули, не путаются под ногами да и вообще не проявляют никакого геройства — просто честно выполняют свой долг.

Интерфейс PS исключительно прост и удобен. Стандартные для FPS инструменты управления персонажем дополнены многофункциональной клавишей . Если ее удерживать в нажатом состоянии, то действие перейдет в режим паузы и можно будет сменить текущую экипировку. Значит, если на вас неожиданно напали, то вы спокойно прижимаете и без всякой суеты, хорошенько подумав, выбираете подходящую базуку для жестокой расправы с обидчиками. Кстати, не все, что игрок видит в разделе «оружие», является таковым в прямом смысле этого слова. Имеются там и подручные средства вроде кинетического манипулятора, позволяющего легко перемещать тяжести, или устройства, применяемого для взлома разнообразных охранных систем.

Дополнительное оживление вносят в антураж транспортные средства, однако я так и не понял, для чего нужны небоевые машины, поскольку не обнаружил значительных расстояний, которые можно было бы преодолевать с их помощью. Графически проект не привнес в жанр ничего нового, хотя эта его составляющая и выполнена достаточно качественно. Особенно хорошо реализована физика частиц, что гарантирует получение удовольствия от всяческих взрывов и тому подобных эффектов.

В целом игра оставляет более чем приятное впечатление и достойна того, чтобы вы потратили на нее наряду с деньгами и несколько часов драгоценного времени.


Project: Snowblind

Системные требования: Pentium 4, Athlon ХР-1500, 256-Мбайт ОЗУ, 3D-видеоадаптер с 64 Мбайт памяти, совместимый с DirectX 9.0 и Pixel Shader 1.1 (nVidia GeForce2 и 4MX не поддерживаются), 3 Гбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод DVD-ROM, звуковая плата, совместимая с DirectX 9.0, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP.
Разработка: Crystal Dynamics
Локализация (частичная) и издание: "Новый Диск"