Модель Dynax 5D — это упрощенный вариант 7D, выпущенной еще в 2004 г. Из основных характеристик пострадала главным образом детализация матрицы и исчез ряд функций. Зато и размер аппарата стал заметно меньше, под стать другим недорогим цифровым зеркальным камерам, хотя он по-прежнему больше, чем у полупрофессиональных продуктов Konica Minolta.

Хотя есть в продаже 5D и без объектива, но те, кто решил перейти на «цифру» с пленочных аппаратов Minolta, предпочтут 7D. Остальным же будет интереснее комплектация 5D с объективом, и потому я взял на тестирование ее. Следует отметить, что компанию аппарату составил объектив с 3,8-кратным зумом (фокусное расстояние 18—70 мм, диафрагма — f/3.5—5.6), хотя у Canon и Nikon камеры ценой до 800 долл. оснащаются объективами с 3-кратным зумом. Пустячок, а приятно. Впрочем, в данном случае важнее, как объектив покажет себя.

Камера помещена в пластиковый корпус, но он не гнется и не скрипит, и работать с ним очень удобно. В отличие от полупрофессиональных аппаратов вроде А200 в Dynax 5D большинство настроек переехало в меню и на кнопки (на колесиках остались лишь баланс белого и режимы работы) — нет обилия колесиков, пугавшего любого, кто впервые в жизни брал в руки продукцию этой компании. Совершенно непонятно, почему кнопка спуска переместилась со скоса в передней правой части верхней панели ближе к фотографу. Палец автоматически ложится на старое место и попадает на колесико, которым изменяются значения выбранной в меню функции. Это неудобно, поскольку обычно более важно снять быстрее, чем сделать настройку.

Большой 2,5-дюймовый дисплей воспринимается уже как должное — такой есть у всех конкурентов. А вот включив его, понимаешь, что инженеры чего-то не учли, в частности, на моем экране изображение выглядело невзрачным. Может, этот эффект создавался защитным покрытием, но надо же учитывать, что на таком экране даже удачные фотографии выглядят непрезентабельно. Представляю себе, как толпы девушек требуют стереть «ужасное» фото, ведь не будешь же сразу печатать снимок, чтобы убедиться, как все хорошо получилось.

Характеристики матрицы средние: 6 мегапикселов (максимальное разрешение — 3008x2000 точек — вполне достаточное, но не рекордное), 1,5-кратный кроп-фактор (значит, для перевода в 35-мм эквивалент значения фокусного расстояния объективов следует увеличивать в 1,5 раза), чувствительность от 100 до 3200 единиц ISO. В общем, все параметры типичны для «зеркалок» начального уровня.

Что касается реальной работы, то переход на зеркальные аппараты помог Konica Minolta решить основные проблемы, ранее отмеченные мною в ее полупрофессиональных камерах. В первую очередь следует отметить низкий уровень шума — при чувствительности 400 единиц ISO он практически незаметен, а при ISO 800 вполне можно работать. В общем, и при значениях ISO 1600 и 3200 получаются снимки, пригодные для печати после небольшой обработки. Еще одно достоинство данного устройства, присущее всем зеркальным камерам, — быстродействие. В режиме серийной съемки она честно выдает 3 кадр/с (съемка в RAW, JPEG или одновременно в обоих форматах).

Качество изображения, полученного на полупрофессиональных камерах Konica Minolta, вызывало претензии. Шум матрицы был тому причиной или качество встроенного объектива, но теперь Dynax 5D даже с входящим в комплект объективом, сделала прекрасные фотографии с правильной цветопередачей и четкими деталями. Сначала даже показалось, что она всегда фокусируется безошибочно, но, к сожалению, выяснилось, что в облачные дни и у Dynax 5D случаются ошибки автофокусировки. Однако следует отметить, что они происходят значительно реже, чем у Canon EOS 350D из той же ценовой категории. Если же продолжить сравнение с 350D, то объектив, прилагаемый к Dynax 5D, производит впечатление гораздо более качественного и прочного, да и прицеливаться для ручной фокусировки с его помощью значительно удобнее.

Если говорить об автоэкспозиции, то, на мой вкус, камера неоправданно часто пытается зажимать диафрагму — видимо, из желания увеличить глубину резкости для неопытного фотографа. В результате же увеличивается выдержка, и фирменный Anti-Shake не всегда спасает. Чтобы избежать такой заботы, придется перейти в программный или ручной режим.

Кстати, функция нивелирования дрожания действительно работает, хотя приходилось слышать и иные отклики профессионалов. Причем ее помощь особенно заметна при съемке в темное время суток. Поскольку компенсация производится движениями матрицы, а не линз, то все поставленные на Dynax 5D объективы виртуально прибавляют в цене, так как получают функцию «антисмазывания».

Несмотря на перечисленные выше недостатки модели, все-таки главным негативным фактором для Dynax 5D является прекращение выпуска фотопродукции Konica Minolta. Если раньше было проблематично найти ее изделия на вторичном рынке, то теперь они пропадут и из магазинов. Что же делать владельцам этой техники? Видимо, переходить на совместимые аккумуляторы, вспышки и объективы. Правда, известно, что последние станет выпускать Sony, только вряд ли они останутся такими же недорогими, как сейчас.


Dynax 5D

Оценка: *****
Камера, безусловно, заслужила высшую оценку хорошими снимками и фирменной функцией Anti-Shake, компенсирующей ее дрожание в руках неопытного фотографа. Правда, определенные нарекания вызывают непривычное расположение кнопки спуска и экран. Однако, к сожалению, Konica Minolta прекратила выпуск фототехники. Если объективы Dynax мы наверняка скоро увидим под маркой Sony, то фирменные вспышки и аккумуляторы вряд ли достанем.
Цена: 780 долл. (в комплекте с объективом).
Konica Minolta

534