с переносом основного внимания руководства со снижения затрат на создание условий для роста компаний и увеличения прибыли. Руководители компаний (проводился опрос по всему миру, кроме России) считают, что производство новых продуктов и услуг не является достаточным условием для роста. В поисках таких условий все чаще внимание обращают на внедрение инновационных моделей бизнеса и производственных процессов.

Как сказал К. Корнильев, сегодня IBM предлагает клиентам уникальные технологии, экспертизу и опыт, соединение которых способно стать основой их успеха. Но отличие сегодняшнего подхода компании заключается во внедрении новых моделей бизнеса и способов взаимодействия с заказчиком.

В рамках двухдневной конференции эксперты и консультанты IBM вместе с партнерами по бизнесу и заказчиками представили участникам анализ и перспективы развития наряду с решениями для нескольких предметных областей, в том числе для государственного сектора, финансовой, телекоммуникационной и нефтегазовой отраслей. При этом был сделан акцент на построении востребованных решений по созданию порталов, архивов, высокопроизводительных кластеров и многого другого. Во второй день конференции рассматривались технологические аспекты, новые аппаратные и программные продукты, разработки IBM. От сервисного подразделения корпорации были представлены доклады по обеспечению непрерывности и безопасности бизнеса, методологии ИБ, организации обучения, стратегии в области ИТ и другим вопросам.

Также были проведены презентации ряда проектов в России: от РАО «ЕЭС России», компании «Аэрофлот — Российские авиалинии», Альфа-Банка, Росбанка и др.

Поясняя смысл понятия «инновация», К. Корнильев процитировал своего шефа С. Палмизано, CEO IBM: «Инновация — это социальный, а не технологический феномен, который возникает на пересечении изобретательства и познания сути бизнеса». Для внедрения в сознание участников ИТ-рынка корпорация инициировала проект Global Innovation Outlook 2.0, посвященный анализу перспективного использования инноваций человечеством.

534