Состоявшаяся недавно Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании и науке» (ИТОН 2006) была посвящена проблемам использования ИТ в образовании и его научному анализу. Она была организована Московской финансово-юридической академией (МФЮА), Государственным НИИ информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИТТ) и Государственным координационным центром ИТ (ГКЦИТ), а участие в ней принял широкий круг преподавателей и ученых ведущих вузов и научных учреждений страны.

В пленарных докладах были рассмотрены федеральные образовательные порталы и хранилища цифровых образовательных ресурсов; качество, стандартизация и сертификация ИТ в сфере образования, а также нормативное обеспечение дистанционного обучения.

Секционная деятельность проходила по шести направлениям и касалась разработки и использования электронных ресурсов и виртуальных практикумов в учебном процессе; технологии и методики дистанционного обучения (ДО), в частности опыта и анализа статистических показателей объемов внедрения; открытого образования, его академической мобильности и проблем взаимодействия образовательных заведений; социальных, нормативных и экономических условий внедрения ИТ; методологии преподавания математических и информационных дисциплин; опыта разработки, внедрения и использования ИС в управлении учебными заведениями и организации учебного процесса.

К конференции были выпущены весьма подробные материалы (см. www.confmfua.ru), содержащие все выступления, за исключением первого объявленного пленарного доклада.

725