снизу) реальным качествам продукта: «...арсенал мясника Rat Hunter — не перочинный нож, а набор смертоносных игрушек... чтобы брызги КРОВИЩИ густым слоем покрыли стены... жесткий саундтрек добавляет происходящему особый аромат — аромат дымящегося МЯСА...»

Заявления об исключительной жестокости и «мясе» на экране навязывают мысль о том, что Rat Hunter — революционное открытие в жанре игр с рейтингом «М». Глядя на такое, заранее ожидаешь скрытой пакости. Увы, последняя оказалась самой что ни на есть явной. Стремясь создать «блокбастер», разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления. Вся игра — сплошные заимствования из наиболее успешных представителей жанра. Когда пытаешься играть в Rat Hunter, то невольно вспоминаешь и Max Payne, и Postal, и, что самое обидное, Painkiller. Из последнего был изъят знаменитый черно-белый «режим демона». Вот только здесь краски окружающего мира блекнут от ударных доз какой-то наркотической дряни, выполняющей роль аптечек. Сотрудникам компании People Can Fly, подарившей нам Painkiller, явно стоит командировать Дэниела Гарнера с колометом в офис «новаторов» для урегулирования авторских вопросов.

Оригинальных идей в Rat Hunter отыскать так и не удалось. Да и чужие находки смотрятся неважно. Казалось бы, что можно испортить в концепции линейного «мясного шутера»? Но, как оказалось, есть умельцы в русских селениях. Патологическое однообразие и отсутствие элементарного баланса убивают интерес на корню. Сначала вы десять минут зеваете и пачками истребляете монстров, а потом за доли секунды вас разрывают на куски и пытка игрой начинается заново. Не отстает от «геймплея» и графическое оформление. В системных требованиях указана несовместимость с GeForce4 MX, а анонс рекламирует: «Технология игры идеальна для МЯСА на экране». Увы, никакие технические «навороты» не избавили нас от угловатых монстров, примитивных уровней и неестественной палитры с обильными пикселами «кровищи». Про «арсенал мясника» и вовсе говорить страшно — такого неубедительного оружия мы не видели со времен раритетного Mortyr.

Звуки от «смертоносных игрушек» вполне соответствуют их внешнему виду — они чрезвычайно напоминают китайский игрушечный пистолет во всем его «разнообразии». Добавьте к этому занудную музыку, и станет понятно, что имелось в виду под «особым ароматом».

Неясно другое: зачем вообще потратили столько времени на разработку заведомо провальной игры? Вряд ли можно было рассчитывать на успех с такими «новациями». Кто захочет играть в аляповатую подделку, вторичную на 99,9%, не знавшую ни дизайнера, ни сценариста и вдобавок насыщенную всяческой гадостью? Любители брутальных игр? Увольте! В 2005 г. вышел как минимум десяток крайне жестоких и весьма качественных проектов. На фоне тех же GTA: San Andreas и Obscure, а также уже анонсированного для ПК Resident Evil 4 творение Secret Sign хочется просто выкинуть в мусорное ведро и навсегда о нем забыть.


Rat Hunter

Системные требования: Pentium 4-1400 или AMD Athlon XP, 256-Мбайт ОЗУ, GeForce3 или Radeon 8500 (GeForce4 MX не поддерживается), 32Х-дисковод CD-ROM, 2 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 2000 SP4/XP SP1.
Разработка: Secret Sign
Издание: "Руссобит-М"

816