Как следует из сообщения на сайте www.eTARGET.ru, 16—17 марта состоялась конференция «Управление аудиторией и реклама в Интернете», посвященная одному из активно развиваемых направлений сетевого рынка — интернет-маркетингу. В первый день конференции рассматривались практические вопросы, в частности анализ аудитории Рунета, стратегия коммуникации с целевой аудиторией, планирование и проведение рекламных кампаний и оценка результатов маркетинговых мероприятий. Второй день целиком был посвящен докладам по интернет-рекламе, например медийной, поисковому маркетингу и контекстной рекламе, а также обсуждению коммуникаций в Сети в целом.

Интернет-магазин Ozon.ru (www.ozon.ru), торгующий среди прочих и программными продуктами, открыл в Твери новый операционно-логистический центр «Горизонт-2». Он является крупнейшим в Восточной Европе в рыночном сегменте электронной торговли и образует вместе со складскими центрами компании в С.-Петербурге и Москве единую операционно-логистическую подсистему. Как заметил Бернар Люке, директор Ozon.ru, такая структурная единица компании позволяет существенно повысить эффективность электронного бизнеса. По оснащению информационными технологиями «Горизонт-2» — вполне современное подразделение компании и позволяет осуществлять полный цикл работы с потоками товаров и заказами на их доставку на основе международных стандартов.

ФГУП «Почта России» и холдинг eHouse заключили в рамках проекта «КиберПочт@» ряд соглашений о совместном предоставлении услуг электронной коммерции населению России через пункты коллективного доступа (ПКД). Они представляют собой одно или несколько рабочих мест в отделениях почтовой связи, оборудованных ПК, подключенными к Сети. На начало 2006 г. уже запущено 10 тыс. ПКД, а до конца года число их должно удвоиться. По данным ФГУП «Почта России», услугами ПКД в 2005 г. воспользовались 400 тыс. человек.

Соглашение предусматривает для населения, включая удаленных пользователей, обеспечение на ПКД комплекса услуг, таких как заказ товаров через интернет-гипермаркет www.eHouse.ru, доставку товаров, оплату в отделениях почтовой связи и размещение в качестве стартовой страницы на всех компьютерах ПКД главной страницы портала гипермаркета. Кроме того, соглашением оговорены особые условия для холдинга, касающиеся скорости доставки заказов через «Почту России» и снижения комиссии за переводы денежных средств наложенным платежом.

Начало сотрудничества ФГУП и холдинга связано с поддержкой соглашения в 82 регионах РФ на тысяче ПКД, а до конца 2006 г. их число планируется довести до 10 тыс. Перспективы соглашения: 85 региональных филиалов ФГУП и 40 тыс. почтовых отделений. Возможности предприятия по ежегодной обработке: более 1 млрд. писем, 3 млрд. экземпляров печатных изданий, 13 млн. посылок и 70 млн. денежных переводов. Данное соглашение является шагом на пути предоставления универсальных почтовых услуг населению РФ в рамках современной почтовой инфраструктуры.

Украинское предприятие ЗАО «Центр обслуживания мобильных платежей» (ЦОМП) и компания «Банковский производственный центр» (БПЦ) объявили о начале реализации проекта по созданию инфраструктуры для обслуживания межбанковских платежей, совершаемых клиентами банков в торгово-сервисных предприятиях с помощью мобильного телефона. Соответствующая система будет работать на основе аутсорсинга финансовых услуг, осуществляемого на технологической платформе для мобильного банкинга. Данный вид сервиса построен на использовании многоаппликационной чиповой SIM-карты, имеющей специальное платежное приложение, логически привязанное к счету клиента, управляющего им с помощью мобильных технологий.

Проект предполагает создание процессингового центра, для которого компания БПЦ проведет инсталляцию программных продуктов семейства SmartVista и их интеграцию со средствами ЦОМП и расчетным банком проекта, построение интерфейсов с банками-участниками и организацию взаимодействия всех финансовых учреждений между собой. Открытая инфраструктура такой платежной системы предназначена для Украины.