Да вот только вряд ли подобные маневры помешают стратегическим играм успешно развиваться и радовать нас свежими идеями. Многострадальную Nexus, сменившую еще на стадии разработки множество имен, в первые минуты хочется забросить на самую дальнюю полку из-за непомерной сложности прохождения, однако через некоторое время неповторимое очарование визуальной части игры заставляет снова и снова обламывать копья, чтобы в очередной раз разгромить вражескую армаду.

Итак, как обычно, в будущем — XXII в. по земному летоисчислению — между мегакорпорациями разворачивается конкурентная борьба с использованием типичных военно-политических методов: саботажа, убийств, подкупа правительств и т.п. Впрочем, это лишь завязка. Сам сюжет более чем насыщенный — тут вам и эксперименты по перемещению в искривленном пространстве, и воинствующие инопланетные цивилизации, и межличностные конфликты, в частности между двумя ИИ. Да, в игре встречаются и обычные люди без «апгрейда», и непомерно прогрессивные инопланетяне, и напичканные имплантатами полукиберы, и имеющие абсолютно электронную форму представители ИИ.

Надо заметить, что Nexus не имеет всех признаков RTS. Здесь, например, нельзя строить базы и добывать какие бы то ни было ресурсы, за исключением личного опыта. Да и масштаб сражений скорее тактический, нежели стратегический. На мой взгляд, благодаря указанному обстоятельству игра становится интереснее, поскольку можно погружаться в детали, а на них как раз и стоит взглянуть. Дело в том, что основные боевые единицы здесь вовсе не истребители, не штурмовики и даже не их звенья. В битвах участвуют крейсеры, линкоры, «дестроеры», корветы и прочие «бэтлшипы» (здесь и далее используются варианты транскрипции локализаторов).

Игроку разрешается управлять каждым из кораблей, но, конечно, не от первого лица. Здесь речь идет об обязанностях капитана, заключающихся в опосредованном управлении различными структурами и модулями космической «кастрюли». Во-первых, существует четыре поведенческих режима. Самый интересный из них — «Подчиненное поведение», что означает «точное следование приказам игрока». Даже несмотря на далекое будущее, настоятельно не рекомендую доверять боевые действия роботу — глупая суицидальная железяка. Во-вторых, дозволено распределять ремонтные ресурсы корабля, правда, в довольно-таки узких пределах. В-третьих, можно вручную увеличивать подачу дополнительной энергии на определенные группы оборудования. В-энных, там есть еще много всего, что требуется сделать собственными руками.

Отдельного упоминания заслуживают бортовое оборудование и эскадрильи корабля. И то и другое можно менять и добавлять между миссиями за счет набранных очков. Оборудование делится на группы: оружие, двигатели, генераторы, электроника и т.д., которые, в свою очередь, имеют подгруппы. Например, главные двигатели, дополнительные двигатели, особые двигатели и т.д. Такое разнообразие слегка разбавлено эскадрильями, состоящими из судов типа «файтеров» и канонерок, а также десантными подразделениями наподобие отряда киборгов. Вообще, процессу оснащения корабля необходимо уделять самое пристальное внимание, ибо правильно подобранное наполнение решает исход миссии, по моей прикидке, на 80%. Естественно, нельзя заранее предугадать, с чем столкнешься в космосе, но, возможно, обширные брифинги натолкнут вас на правильные идеи. Учтите, кнопка «рестарт» предусмотрена.

Интерфейс заслуживает исключительно положительных комментариев. Великолепный дизайн вкупе с продуманным расположением органов управления серьезно облегчают задачу играющего и заметно продлевают срок жизни устройств ввода. О графическом исполнении можно и не говорить — лучше просто увидеть.

Если вы спросите, что мне не понравилось в игре, отвечу: локализация! Возьмите заметное количество опечаток, умножьте его на плохо подобранные шрифты с не всегда корректными сокращениями, возведите все это в степень плохого литературного перевода, умноженного на бездарную актерскую работу, оцените получившееся значение — и тогда вы решите, что лучше покупать оригинальную версию.


Nexus. Инцидент на Юпитере

Системные требования: процессор с частотой 1 ГГц, DirectX-совместимая видеоплата (GeForce2 или лучше) с 16 Мбайт памяти, 128-Мбайт ОЗУ, 32Х-дисковод CD-ROM, 1,4 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/2000/XP.
Разработка: Mithis Entertainment
Локализация: «Никита»
Издание: «1C»

525