При всей гладкости и «правильности» последней первая все-таки чем-то дороже. Роднее.

Вполне возможно, программисты также сочиняют сказки для своих чад, покуда те совсем еще крохи. А как только малыши подрастают, на смену сказкам приходят развивающие компьютерные игры. Пример тому — диск «Веселые моторы», пополнивший в конце минувшего года «Образовательную коллекцию» компании «1С». Даже если не читать файл справки, в котором авторы (фирма «АльбиМедиа») прямо пишут, что «Веселые моторы» созданы ими «для своих детей», становится ясно, что изначально данный диск для продажи не предназначался — 27 обучающих игр и тестов, направленных на развитие памяти, внимания, пространственного воображения и логического мышления, делались прежде всего для «внутридомашнего» пользования. Потому и незатейливая графика (из «прошлого века»). Потому и не тикает секундомер, отсчитывающий остаток времени, отведенного на решение. Потому и не отнимается «жизнь», если вдруг что-то сделал неправильно. Словом, никакого контроля, никаких оценок, если не считать тестов («Картинки», «Воздушные нотки»), где сообщается количество правильных ответов. В сущности, подобное построение правильно. Сейчас даже в начальной школе стараются отойти от оценок. Что уж тут говорить о четырех-пятилетних детях (а на них в первую очередь и рассчитан диск).

Однако так уж устроен мир, что все в нем относительно. И та же самая непритязательность вполне может быть названа непрофессиональностью. И дело здесь не в наличии 3D-графики или «круто замешанного» сюжета. Все это — дело вкуса. Проблема в другом: то, что хорошо выглядит для своего чада, не всегда годится для «среднестатистического» потребителя. Речь идет о незаконченности некоторых игр. Можно до посинения стрелять по цифрам («Парашюты») или ночи напролет развозить школьников («Остановки», «Школа»), только понравится ли вам?

Одно дело, если бы это было неким «фирменным ходом». Тем паче, что на своем сайте авторы дают весьма далеко идущее обещание: «Наша миссия — создание новых технологий обучения, которые обеспечивают динамичное развитие современного человека». Но нет, «бесконечность» игр не есть отражение «новых технологий». Ведь другие этапы — «Ледокол», «Дорога домой», «Депо» — имеют вполне внятный конец.

Впрочем, кто их знает, этих новых «докторов Споков». Может быть, в том и заключается «фишка», что, нарвавшись на «бесконечную» игру, ребенок позовет на помощь родителей, и желанное единение «отцов и детей» будет наконец-то достигнуто?..


Веселые моторы

Системные требования: Pentium II-300, 64-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/Me/NT/2000/XP.
Разработка: «АльбиМедиа»
Издание: «1С»

821