Сообщение с сервера eSender.Ru содержит предложение о бесплатном увеличении количества посетителей на вашем сайте, если вы подпишетесь на рассылки новостей с него. Вроде пустяковое «пятно», которое, возможно, и украсит вашу жизнь эдакой «мушкой», но далеко не всегда это так.

Другая весточка — о новой версии бесплатной персональной поисковой системы DVYGUN Smart Search, способной разнообразить жизнь пользователю ПК, получающему почту с помощью программ The Bat! и Mozilla Thunderbird, а также работающему с браузерами Mozilla Firefox, Internet Explorer и с интернет-архивами MHT. Теперь возможен поиск по страницам посещенных сайтов и по избранным интернет-адресам. Для всех пользователей Интернета предназначен поиск в файлах архивов MHT, где хранятся веб-страницы. Таким образом DVYGUN Smart Search поддерживает расширенный круг почтовых клиентов и позволяет поддерживать быстрый поиск на ПК файлов всех основных типов, в том числе документов Acrobat PDF, Microsoft Word и Excel, сообщений электронной почты, данных веб-браузеров, распространенных форматов графической, музыкальной и видеоинформации.

Бесплатно загрузить программу можно на сайте www.ru.dvygun.com/smart_ search_ru.exe.

Компания Webscan Technologies (www.webscan-global.com), занимающаяся оказанием услуг по системному мониторингу Интернета, представила ежегодный рейтинг Top 100 самых упоминаемых брендов Рунета, составленный по данным системы оперативного мониторинга Webscan N&P, отслеживавшей по списку из 2200 наименований ведущих брендов на страницах более чем 800 веб-ресурсов общей информационной направленности.

Интересно, что за год отраслевые интересы пользователей не изменились. По-прежнему рейтинг возглавляют названия брендов ИТ-новинок и топливно-энергетического комплекса. Вот первая десятка: «Газпром», ЮКОС, Intel, Microsoft, «Лукойл», РАО ЕЭС, Windows, «Сибнефть», «Северсталь» и ТНК-BP. Интересно, что в результате ребрендинга компания «Билайн» перебралась в рейтинге 2005 г. с 74-го на 11-е место.

О завершении этапа общественно-научного проекта «Языки русских городов», представляющего лексикон крупнейших российских городов, объявила компания ABBYY Software House. Данный словарь представляет собой открытый интернет-проект, в котором могут принять участие все желающие. В настоящее время он уже включает языковые особенности 50 разных городов России и ближнего зарубежья. Работа над словарем ведется с использованием ИТ: общение участников проекта поддерживается по электронной почте и на сайте компании (www.lingvo.ru). Предложенные слова проверяются на совпадение с уже имеющимися в электронных словарях, обсуждаются в форуме «Городские диалекты» и с лексикографами. Научные консультанты проекта помогают составителям словаря готовить и публиковать на странице «Языки русских городов» сайта компании соответствующие материалы по лексикографии и социолингвистике.

519