Так что пользователь вынужден заботиться об этом сам, и потому мы приведем несколько полезных советов. Они помогут справиться с проблемами, досаждающими вам при эксплуатации лазерного принтера.

Проконсультируйтесь с Мастером. Программа Мастер устранения неполадок печати ориентирована на решение элементарных проблем, но все же стоит попробовать воспользоваться ею. В Windows XP для этого выберите опции «Пуск ? Справка и поддержка», после чего в левом столбце «Раздел справки» укажите позицию «Устранение неполадок», а потом позицию «Неполадки печати». Затем в правой части окна щелкните на позиции «Устранение неполадок при печати» и далее следуйте инструкциям. В Windows 2000 выберите «Пуск ? Справка», а затем на закладке «Содержание» — позицию «Устранение неполадок». Далее щелкните на позиции «Средства устранения неполадок Windows 2000», из списка неполадок справа выберите «Печать», а затем следуйте инструкциям. Чтобы открыть программу-мастер в Windows Me, задайте опции «Пуск ? Справка», введите в окно поиска текст «Устранение неполадок» и запустите поиск. В Windows 98 укажите «Пуск ? Справка ? Содержание ? Устранение неполадок ? Средства устранения неполадок Windows 98 ? Применение средства устранения неполадок Windows 98 ? Устранение неполадок Windows 98 ? Печать» и далее следуйте инструкциям Мастера.

Проверьте элементарные вещи. Если кабель питания вашего принтера подсоединен к розетке, но аппарат не включается, проверьте состояние плавкого или автоматического предохранителя в сетевом фильтре — конечно, при условии, что принтер запитывается через таковой. Отключите и снова подключите (с обеих сторон) разъемы параллельного или USB-кабеля, соединяющего принтер с ПК. Имейте также в виду, что многие лазерные принтеры снабжены переключателем «онлайн/офлайн», который можно случайно задеть и перевести не в то положение.

Напечатайте тестовую страницу. Большинство принтеров могут осуществлять самопроверку и распечатывать тестовую страницу, но для этого нужно удерживать указанную в инструкции кнопку или кнопки на панели управления в нажатом состоянии при включенном устройстве. Если пробная страница выглядит корректно, то источник проблемы кроется в информационном кабеле, в ПК или в ПО. В случае же, когда тестовая распечатка выглядит скверно, обратитесь к таблице распространенных проблем и способов их разрешения.

Установите новейший драйвер. Инсталлируйте последнюю версию драйвера и фирменного программного обеспечения для своего принтера. Они должны быть доступны на сайте производителя устройства. Чтобы установить новый драйвер в Windows XP, выберите «Пуск ? Принтеры и факсы», после чего в списке задач печати окна «Принтеры и факсы» укажите опцию «Установка принтера». В Windows 2000, Me и 98 удалите и заново установите драйвер устройства. Для этого задайте опции «Пуск ? Настройка ? Принтеры». Чтобы открыть окно принтеров, щелкните правой кнопкой мыши на названии аппарата, выберите в ниспадающем меню опцию «Удалить» (и «Да», когда вас попросят подтвердить удаление), затем снова откройте окно принтеров, дважды щелкните на позиции «Установка принтера» и завершите процедуру переустановки.

Устраняйте замятия. Всегда удаляйте замятую бумагу, вытягивая ее в направлении нормального движения через принтер. Если устройство постоянно мнет бумагу, выньте из него картридж с тонером и проверьте, нет ли на его нижней поверхности каких-нибудь клочков, препятствующих ее движению.

Проверьте разъемы. Если принтер подключен через порт USB, откройте Диспетчер устройств и посмотрите, не стоит ли в нем при имени какого-либо из перечисленных USB-устройств красный косой крест или восклицательный знак в желтом кружке. Для этого в Windows XP, 2000 и Me выберите «Пуск», щелкните правой кнопкой мыши на значке «Мой компьютер», затем отметьте пункт «Свойства», закладку «Оборудование» и щелкните на кнопке «Диспетчер устройств». В Windows 98 щелкните правой кнопкой мыши на значке «Мой компьютер», потом выберите «Свойства» и закладку «Устройства». Помеченные крестиком или восклицательным знаком значки могут означать наличие проблемы с подключением принтера к ПК. Если принтер перестает работать при выходе из спящего или ждущего режима, дважды щелкните на значке каждого корневого концентратора (Root Hub), выберите закладку «Управление электропитанием» и выключите функцию в позиции «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии». В случае использования внешнего USB-концентратора проверьте, не разрешит ли проблему непосредственное подключение принтера к USB-порту ПК.


Kirk Steers. Keep the Output Flowing From Your Laser Printer. PC World, март 2005 г., с. 148.

1094