Вот и выходят игры о Второй мировой войне.

Одна из таких, Call of Duty (COD), пришлась по вкусу многим игрокам, а дополнение United Offensive 2004 г. еще больше закрепило успех проекта. Вполне естественно, что фирма «1С» решила порадовать поклонников игры и выпустила «Золотое издание» с обеими частями в одной коробке. Впрочем, для многих двойная упаковка может стать и первым знакомством — за всеми новинками не уследить.

Если вы помните игру Medal of Honor — «стрелялку» от первого лица по мотивам Второй мировой войны, то узнаете Call of Duty, фактически являющуюся продолжением. Атмосфера и «геймплей» схожи до мелочей: многочисленные злодеи-фашисты, бравые парни со «Стэнами» и «Томсонами», а также героический сюжет — все в лучших традициях Голливуда. Схожесть с кинофильмами усугубляется масштабными баталиями с кучей спецэффектов и линейным развитием событий, где всегда два варианта: либо следующий уровень, либо Game Over. Игровой процесс также не претендует на чрезмерную вдумчивость — знай бегай по уровням да пали...

Такая «аркадность» вкупе с массой технических упрощений и примитивными врагами несомненно похоронила бы другой проект на стадии «бета-версии». Но только не COD! Зрелищность и динамика игры попросту не оставляют времени на то, чтобы разглядывать ляпы и листать учебник физики.

Дизайнеры уровней явно питают слабость ко всему грандиозному: львиная доля игры проходит на открытых пространствах. В процессе прохождения вам предстоит сражаться на стороне США, Англии и СССР, попробовать в деле массу оружия и техники. В ход идет буквально все: от пистолета до зенитки и даже танка. Иногда, впрочем, общение с транспортом сводится к роли пассажира, а игра превращается в тир.

Отдавать приказы напарникам нельзя, управлять кем-либо из них — также. Единственный прок от сослуживцев — огневая поддержка да озвучивание некоторых заданий. Впрочем, под ногами они путаются значительно меньше, чем их многочисленные собратья по искусственному разуму.

Не блещут интеллектом и противники. Если бы реальные солдаты вермахта были такими же недотепами, Вторая мировая не продлилась бы и года. Виртуальные фрицы даже не подозревают о существовании друг друга. Ни о каких сплоченных действиях и речи не идет: каждый сам по себе. А для отстрела затаившегося за углом фашиста и вовсе нужен не ППШ, а метроном, ибо выглядывать он будет через равные промежутки времени. Однако такое «неспортивное» поведение огорчало бы лишь при небольшом количестве врагов. В COD же их много. Помимо пехоты нас ожидают мотоциклы, танки, самолеты — словом, богатейший набор мишеней. Истреблять это «богатство» есть из чего. Кроме того, нам предлагают поупражняться со стрелковым оружием, гранатами и фаустпатронами, закрепить навыки обращения со станковым пулеметом и противотанковым ружьем.

Практически все оружие в игре похоже на реальное. А вот информация о нем представлена довольно скудно, и удовлетворить любопытство проще с помощью энциклопедии вроде «Оружие II мировой войны» компании «МедиаХауз» (см. статью «Война в цифрах» в этом же номере). В любом случае базовые знания о вооружении стоит почерпнуть хотя бы из руководства — данному аспекту разработчики уделили максимум внимания.

При стрельбе в игре учитывается множество нюансов. Размер прицела варьируется от маленького при высокой точности до огромного на бегу или у автомата с большой отдачей. Эффективная дальность «Томсона» значительно меньше таковой у винтовки Мосина. Все это делает стрельбу весьма реалистичной, а правильный выбор оружия — немаловажным для выполнения задач.

О вспомогательных средствах разговор отдельный. Так, одной из немногих боевых единиц, подвластных законам физики, является ручная граната. По крайней мере, она способна запросто отрикошетить обратно под ноги. Все остальное, увы, таким качеством похвастаться не может. Трупы врагов падают с грацией мешка картошки, а «реакция» неживого окружения и вовсе вызывает удивление. Забудьте о разлетающихся ящиках и взрывоопасных бочках! Разрушению подвержены лишь некоторые стекла и ряд «специально обученных» зданий. Увы, такова плата за обширные пространства и невысокие требования игры к системе.

Владельцы «средних» процессоров и видеоплат отзовутся о разработчиках добрым словом. «Движок» игры позволяет ради увеличения скорости крайне гибко настраивать любые параметры. При наличии же современного оборудования можно «накрутить» побольше спецэффектов и получить весьма качественную картинку.

Что из перечисленного недостатки, а что достоинства, решать, безусловно, пользователям. Однако одного качества у Call of Duty не отнять — играть в нее действительно интересно. Напряженный темп сохраняется до последнего уровня, так что встретить поздний зимний рассвет «по зову службы» — вполне реальная перспектива.


Call of Duty: Золотое издание

Системные требования: Pentium III-800, 128-Мбайт ОЗУ, 8Х-дисковод CD-ROM, совместимый с DirectX 9.0 видеоадаптер с 32 Мбайт памяти, 2,7 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Gray Matter Interactive, Inc.
Издание: «1С»

517