Московская городская телефонная сеть предлагает пользователям новые интересные и полезные услуги, а компании «Линс-Интек» и «Светец» заботятся о том, чтобы абоненты МТС и «МегаФона» не скучали.

Вторая молодость службы «09»

Справочной службе «09» в этом году исполнилось 73 года. Все это время с ее помощью любой человек мог бесплатно получить информацию об организациях, обеспечивающих жизнедеятельность города (номер телефона, адрес, режим работы). Сейчас служба обрабатывает приблизительно 80 тыс. обращений в день. До 1 июля 2005 г. автоматический оператор 09 представлял собой звуковой файл общей продолжительностью 4 мин. При этом пользователю предоставлялся ограниченный набор информации — всего 20 телефонных номеров экстренных городских служб.

Современные технологии распо- знавания речи позволили МГТС модернизировать службу. Теперь автоматический оператор на справочном номере 09 отвечает на звонок и предлагает абоненту выбрать способ получения информации: нажатием клавиш тонового набора или произнесением ключевых слов. Справки в системе разделены на несколько категорий: «Экстренная помощь», «Городские органы власти», «Информация МГТС», «Транспорт», «Аварийные службы» и «Медицина», но этот перечень можно расширять без ограничений. Автооператор обращается к абоненту примерно так: «Добро пожаловать. Для экстренной помощи произнесите: «Помощь». Для перехода в раздел «Транспорт» скажите: «Транспорт».

Объем активного словаря автооператора составляет на текущий момент 5 тыс. слов. Система позволяет добиваться качества распознавания речи на 95%. Программный комплекс способен одновременно обрабатывать огромное количество вызовов — до 210 телефонных каналов.

Сегодня абоненты МГТС с помощью автооператора могут быстро получить справку о 2 тыс. телефонных номеров различных организаций и служб города Москвы, в первую очередь тех, которые бывают нужны в экстренных ситуациях. Программно-аппаратный комплекс «Автоматический оператор 09» работает с 21:00 до 8:00 в будни, а также круглосуточно в выходные и праздничные дни.

Барышня, соедините!

С октября 2005 г. пользователи справочно-сервисной службы «009» могут связаться с абонентами МГТС, не зная номера их телефона. Для того чтобы воспользоваться новой услугой, достаточно сообщить оператору фамилию, имя, отчество или адрес (как полный, так и частичный) вызываемого абонента. Оператор находит в базе необходимый номер и после получения согласия абонента обеспечивает соединение. Услуга оказывается и в том случае, если в базе данных присутствуют несколько абонентов, соответствующих заявленным требованиям. В таких ситуациях оператор сам обзванивает абонентов и идентифицирует их в соответствии с запросом.

На сегодня закон «О связи» не разрешает операторам связи предоставлять данные частных абонентов третьим лицам без их согласия. Новый сервис МГТС позволяет сделать звонок по нужному номеру, не нарушая установленных норм. Услуга оказывается без предоставления клиенту телефонного номера искомого лица.

Общение и развлечение

Согласно сентябрьскому исследованию ROMIR Monitoring, сотовыми телефонами в России пользуется 53% взрослого населения. Причем порядка 16% являются абонентами двух, а иногда и трех операторов одновременно. Всего по национальной репрезентативной выборке было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше более чем в 100 городах и населенных пунктах России. Как показали результаты исследования, свыше половины всех пользователей мобильной связи считают ее необходимой прежде всего для семейных и дружеских контактов. О мобильном телефоне как незаменимом средстве связи с семьей женщины говорили значительно чаще, чем мужчины, — 61% против 42%. Четверо из пяти пенсионеров также указывали такой вариант. Почти треть опрошенных пользователей признались, что сотовый телефон для них — прежде всего рабочий инструмент. Каждый десятый воспринимает его просто как одно из современных технических устройств. При этом 7% россиян заявили, что спокойно могли бы без него обойтись. Меньше всего абонентов, с легкостью готовых отказаться от мобильного телефона, было выявлено среди жителей средних городов с населением 100—500 тыс. человек — только 4%.

Таким образом, исследование подтвердило тот факт, что мобильная связь прочно вошла в нашу жизнь. Отказывать себе в удовольствии общения абоненты не собираются, а для некоторых мобильная связь стала насущной необходимостью. Неудивительно, что растет и перечень мобильных услуг.

Недавно компании «Линс-Интек» и «Светец» предложили абонентам операторов сотовой связи МТС и «МегаФон» новый голосовой развлекательный портал «На досуге». В его интерактивном меню можно найти подборку свежих анекдотов, тостов, гороскопы для всех знаков зодиака на каждый день, месяц и год, «секс-советы бывалых» и другие развлечения.

Любой пользователь МТС, позвонивший по короткому номеру 0771, или клиент «МегаФона», набравший 0781, могут управлять голосовым меню со своего мобильного телефона: выбирать голосовые разделы, содержание, прослушивать информацию. Кроме того, для абонентов МТС и «МегаФона» реализована еще одна оригинальная голосовая услуга — «Говорящая открытка», с помощью которой абонентам любых сотовых сетей можно отправить звуковое поздравление с юбилеем и днем рождения, романтическое признание в любви, забавные фразы известных российских политиков и многое другое.