Известная пословица гласит, что встречают по одежке. Действительно, даже бегло взглянув на обложку игры The Suffering, сразу же можно догадаться, в чем ее суть. На переднем плане за решеткой стоит окровавленный, взывающий о помощи человек в костюме заключенного, а со спины к нему приближается тень какого-то большого и довольно мерзкого существа. Ниже в красном кружочке стоит цифра «18+». Это означает, что данная игра оказывает не слишком благоприятное воздействие на психику лиц моложе 18 лет. Наконец, кого-то наверняка заинтригует надпись: «Озвучено Леонидом Володарским», что чистейшая правда. Собственно, все карты раскрыты. Игра The Suffering — смесь двух жанров: боевика (action) и ужастика (horror). Значит, мы будем не только отстреливать угрожающих нам монстров, но и вздрагивать возле каждого поворота, на любой темной тропинке и неосвещенной лестничной площадке, а также в прочих местах, куда не проникает спасительный свет.

Итак, в Эббот, крупнейшую тюрьму для особо опасных преступников, которая расположена на острове Карнати, прибывает странноватый и ничего не помнящий парень с благозвучным именем Торк. Он осужден за убийство собственной семьи. Здесь стоит немного познакомиться с историей острова. На протяжении многих столетий тут происходили самые страшные казни: средневековые сжигания на костре, расстрелы в сороковые годы прошлого века, смерть на электрическом стуле и в газовой камере, а то и что-нибудь еще более изощренное вроде введения яда в вены преступников, и все это вобрала в себя атмосфера острова. Но жажда мести за свои мучения и смерть не давала жертвам покоя, и тогда все ужасы, происходившие на острове, ожили. Зло гуляет на свободе...

Что же делать Торку? Набрать целый арсенал различного вооружения и попытаться спастись, выжить в этой преисподней на протяжении двадцати не самых приятных эпизодов своей жизни. Тот, кто не хочет выступать в роли отморозка-убийцы, его альтер эго, может изменить прошлое. Торк ничего не помнит, поэтому лишь от того, как вы пройдете игру, зависит, кто расправился с семьей — он сам или кто-то другой.

Пугает ли такое действо? Здесь все определяется только играющим. Кому-то демонстрация уродливых лиц и оторванных «запчастей» тел охранников и сокамерников покажется просто смешной, а кто-то будет вздрагивать от каждого шороха. В любом случае в конце концов игра перестанет пугать даже самых нервных: процесс довольно однообразен. Вместо того чтобы использовать игру света и теней (благо «движок» позволяет) и в неожиданный для игрока момент «выдавать» серьезного противника, разработчики насылают на него толпы разных тварей — больших и маленьких, очень противных и не очень, но исключительно тупых. Авторы попытались одним выстрелом убить двух зайцев: сделать быстрый, «убойный» игровой процесс, во время которого идет постоянный отстрел всяческих монстров, и одновременно напугать еще одним страшилищем, таким же, но только вылезшим очень неожиданно, прямо из-за угла, что выглядит исключительно наивно. Какой же игрок здесь испугается, если минуту назад он уже уложил целую дюжину подобных?!

Дизайн уровней совершенно не впечатляет: одинаковые тюремные блоки различаются лишь тем, какой из оттенков серого преобладает. Зато поражает тщательная прорисовка монстров, противостоящих продвижению по уровням. Они настолько омерзительны, что наверняка вызовут отвращение у большинства играющих.

Техническая сторона продукта не слишком запоминается, за исключением звука. С одной стороны, средненькая графика, лишенная той самой изюминки, благодаря которой она становится хорошей. Вроде бы и монстры уродливы, и освещение реалистичное, и тени присутствуют, но неинтересно. С другой стороны, неплохая анимация персонажей и неприятелей, и она в общем-то компенсирует отдельные изъяны графики. А вот со звуком в игре совсем плохо. Например, при определенных действиях персонажа звукового сопровождения вовсе нет, и это еще цветочки... Порой реплики участников игрового процесса накладываются друг на друга, причем с изрядной долей ненормативной лексики. Возникает ощущение, будто находишься на базаре. А если голоса еще и одинаковые, то пусть они хоть трижды озвучены Леонидом Володарским, получается такая неразбериха, что понять что-либо становится довольно трудно. Единственный выход — включить субтитры.

И все же как бы мы ни ругали игру, она способна заполнить несколько вечеров. И хотя однообразный «геймплей», проблемы со звуком, тупые противники, а также другие недостатки портят общее впечатление, грязный и убогий мир тюрьмы Эббот чем-то заинтриговывает и вызывает странную задумчивость...


The Suffering

Системные требования: Pentium-1000 (рекомендуется 1,7 ГГц), 128-Мбайт ОЗУ (256-Мбайт), совместимый с DirectX 9.0 видеоадаптер с 32 Мбайт памяти (128 Мбайт), 2 Гбайт свободного дискового пространства, 24Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Midway Games, Surreal Software
Издание: "Новый Диск"

1760