Хотя сама корпорация Panasonic относит свой новый аппарат Lumix DMC-FZ30 к классу High-End, но мне такая классификация напоминает музыкальную. К тому же становится совсем непонятно, к какой категории тогда относить зеркальные камеры.

Поэтому вернемся к более простой классификации: любительские, полупрофессиональные, профессиональные. К последним мы договорились относить камеры со сменными объективами, а вот на полупрофессиональную категорию новая камера может претендовать («буржуи» ее называют Prosumer). Забегая вперед, скажу даже, что она ее достойна!

У меня были опасения, что камера окажется неудобной в обращении — от поколения к поколению камеры серии FZ увеличиваются в габаритах. На самом деле FZ30 хорошо лежит в руках как раз благодаря крупным размерам (141х86х138 мм) и еще, конечно, эргономике — есть за что схватиться. Увеличение массы до 740 г положительных эмоций не добавляет, но разница с моделями конкурентов незначительна.

Компания Panasonic основательно поработала над начинкой — начиная с модели FZ25 используется новый процессор Venus Engine II (см. «Мир ПК», №6/05, с. 12). Значительно переработан дизайн камеры: увеличился выступ для захвата правой рукой и несколько смещена вперед кнопка спуска — теперь она оказывается точно под указательным пальцем.

Сменился и объектив: теперь он имеет фокусное расстояние 35—420 мм (12-кратный зум!), диафрагма f/2.8—3.7. Сдвиг в короткофокусную область на 1 мм вряд ли будет заметен; диафрагма у предыдущей модели была получше — постоянная f/2.8. Впрочем, если судить по цифрам, то новый объектив работает с меньшими значениями диафрагмы — до f/11, и в любом случае главная задача создателей — улучшить качество получающейся картинки, о котором позже. Отмечу, что переключение между режимами фокусировки с помощью рычажка на объективе FZ30 ускоряет эту операцию, что удобно. Теперь и управление увеличением, и ручная фокусировка вынесены на объектив — еще один большой плюс эргономики аппарата. Тем более что камера оперативно реагирует на движение колец.

Также отмечу организацию меню: функции расположены достаточно удобно, а подтверждение осуществляется нажатием кнопки с правой стрелкой, а не ОК — на одну кнопку в наборе органов управления меньше. Кроме этого добавилось колесико, которым удобно прокручивать значения настройки, например числа диафрагмы или времени выдержки.

Изображение в электронном видоискателе и на двухдюймовом экране — детализированное, с живыми цветами. Отдельных пикселов не видно, задержка смены картинки терпимая. Отмечу нетипичное крепление дисплея — снизу. Это не мешает ему вращаться во всех направлениях, просто как-то непривычно, а иногда даже может сыграть положительную роль — когда корпус камеры закрывает экран от солнечных лучей.

Используется новый, более емкий аккумулятор. А вот флэш-карты по-прежнему только SD, хотя другие производители (Olympus, Fuji) в своих наиболее технологичных камерах добавляют разъем CompactFlash. Конечно, заметным нововведением является использование 8-мегапиксельной матрицы с максимальным разрешением 3264х2448 точек. Теперь снимки можно сохранять не только в JPEG-формате, но и в TIFF, и в RAW — еще одно очко в пользу профессиональной нацеленности камеры.

Впечатления от работы с камерой такие: она заметно лучше предшественницы и реально претендует на соперничество с такими моделями конкурентов, как Canon PowerShotPro 1 и Nikon COOLPIX 8800. Лежит в руке FZ30 хорошо, управлять ею удобно, качество изображения в видоискателе и на дисплее нареканий не вызывает. При этом новая модель Panasonic выполняет и нормативы по «скорострельности»: быстро включается и отщелкивает по 2—3 кадра в секунду (в формате JPEG). Правда, кэш быстро переполняется и запись на флэшку занимает относительно много времени. Есть и принципиальное отличие от Pro 1 — имеется система оптической стабилизации изображения.

Однако главным критерием для камеры остается качество получаемой фотографии, и тут у DMC-FZ30 обнаружилась неприятная особенность: снимки заметно «шумят». Даже при чувствительности ISO равной 80 единицам можно обнаружить шумы в затененных частях изображения. Кстати, при наличии ISO 100 создание режима со столь близкой чувствительностью выглядит искуственным приемом — положения он все равно не спасает.

На максимальной чувствительности ISO 400 шумы уже равномерно покрывают изображение. Удивительно, что картинка при этом остается достаточно детализированной. «Рисунок» шумов довольно приятный, но все-таки они гораздо заметнее, чем у вышеупомянутых конкурентов. Скорее всего их повышенный уровень связан с тем, что особенности пути луча в объективе требуют использования небольшой матрицы размером 1/1,8. А у PowerShot Pro 1 и COOLPIX 8800 — 2/3.

Покупатель Lumix DMC-FZ30 должен быть готов к высокому уровню шумов на фотографиях, однако система оптической стабилизации и быстрая работа сгладят это впечатление. Надеюсь, что компания Panasonic при определении цены учтет, что ее камера пока неидеальна.

Редакция благодарит компанию Panasonic за предоставленное на тестирование оборудование.


Lumix DMC-FZ30

Оценка: ****
Понравились быстрая работа и удобное управление. Система оптической стабилизации столь же эффективна, как в предыдущих моделях. Изображения несколько зашумлены, камера тяжеловата, не помешал бы разъем CF. Будет разумной покупкой, если компания Panasonic сохранит в России такую же разницу в стоимости с конкурирующими продуктами, как на Западе.
Ориентировочная цена: 780 долл.
Panasonic

520