, составленная из студентов этих вузов, представила в категории «Программные проекты» свою разработку omniMisic. Данный программный комплекс служит цели организации музыкальных интернет-концертов, когда исполнители, составляющие оркестр, разнесены в пространстве настолько, насколько позволяет Сеть. При этом слушатели объединены, а исполнение музыки сохраняет свою выразительность. Подобный подход должен вызвать особый интерес у музыкантов-любителей, потому что снимает с них груз организационных проблем при реализации желания поиграть вместе, не выходя из дома. При этом музыканты могут воспользоваться как обычными инструментами вроде электрогитары или электроскрипки, так и средствами виртуального мира, например планшетным или карманным компьютером, на котором можно рисовать узоры, программно преобразуемые в звучащие мелодии.

В проекте рассмотрены возможности беспроводного подключения исполнителей к Сети при «живом» исполнении.

Представление можно записать автоматически во время исполнения и предлагать его прослушивание или перезапись по требованию через Интернет.

Основная проблема, которую пришлось решить разработчикам проекта omniMusic, состояла в приемлемой синхронизации процессов исполнения музыки отдельными участниками. Это позволит им играть легко, а слушателям — получить удовольствие. По результатам исследований, при игре в ансамбле исполнители не испытывают трудностей тогда, когда задержка звука от каждого из них не превышает 50 мс. Поэтому использование традиционных приложений для видеоконференций, обеспечивающих согласно стандарту ITU G.114 задержки порядка 150 мс, для организации подобного музицирования неприемлемо. Кроме того, эти программы не предназначены для передачи высококачественного звука.

В проекте omniMusic была использована программная платформа Microsoft ConferenceXP, предназначенная для создания приложений, поддерживающих совместную работу (collaborative applications). Для сокращения времени задержки звука авторы воспользовались сетевым протоколом RTP (Real-Time Transfer Protocol), позволяющим организовать передачу так, что доставка пакетов с минимальной задержкой имеет приоритет над гарантированной доставкой пакетов. И все же, учитывая ограничения на работу нынешнего Интернета, предложенный проект скорее ориентирован на сеть Интернет-2, которая с 2004 г. появилась и в России.

Наряду с этим в проекте пришлось преодолевать проблемы задержки, связанной с обработкой звука в Windows. Для приложений с высокой степенью интерактивности разработчикам omniMusic пришлось модифицировать платформу ConferenceXP, для чего понадобилось использовать альтернативный формат передачи аудиоданных, уменьшающий время задержки за счет снижения степени сжатия информации. Также были созданы специальные модули режима работы ядра Windows, реализующие прямое взаимодействие со всеми приложениями, что и обеспечило уровень задержки звука, приемлемый для распределенной совместной игры музыкантов.