Вот и подоспело очередное тестирование проекторов для домашнего кинотеатра. За год, прошедший со времени нашего предыдущего обзора данного сегмента проекционного рынка (см. «Мир ПК», №7/04, с. 130), на нем произошли значительные изменения. На фоне всеобщего снижения цен на устройства наблюдается заметный рост качества обеспечиваемого ими изображения. И если раньше аппараты весьма резко отличались друг от друга по проецируемой картинке, то теперь этого не наблюдается, а конкуренты пытаются привлечь покупателей еще и дополнительными функциями, «примочками», удобством эксплуатации и т.п.

Прежде чем поделиться нашими впечатлениями от аппаратов и привести результаты их испытаний, следует сказать несколько слов об особенностях тестирования проекторов именно для домашнего кинотеатра. Поскольку к подобным устройствам предъявляются специфические требования (в частности, правильность цветопередачи крайне важна, а вот высокая мощность светового потока необязательна), то их нельзя сравнивать с офисными моделями. Ведь в противном случае вполне достойное изделие может получить низкие баллы только потому, что предназначено для решения других задач. Кроме того, не стоит увлекаться некоторыми функциями, настойчиво предлагаемыми производителями, так как рекламируемые возможности не всегда так уж необходимы, как иной раз представляется в буклетах. Скажем, функция цифровой коррекции изображения, безусловно, весьма полезна, но в домашнем кинотеатре ее лучше не применять. Ведь при этом задействуется не вся матрица и картинка, за которую, собственно, и ведется борьба и за которую платятся деньги, значительно ухудшается. Кстати, у отдельных проекторов коррекция обеспечивается механическим путем, вследствие чего «вредного» электронного сжатия не происходит.

К уровню шума и удобству эксплуатации проекторов также предъявляются требования не менее жесткие, чем к качеству изображения, ведь кинолюбитель не обязан быть наладчиком аппаратуры, а чрезмерный шум вентиляторов охлаждения мешает смотреть фильмы.

Acer PH110

Это микрозеркальное устройство является проектором начального уровня и по функциональности, и по качеству изображения. Его «кинотеатральное» предназначение определяется прежде всего соотношением сторон — 16:9 (телевизионное — 4:3, разумеется, также поддерживается), невысоким уровнем шума и заявленной поддержкой HDTV (телевидение высокой четкости). Вследствие несильной яркости и короткого фокусного расстояния оптической системы, позволяющего получить сравнительно крупное изображение даже при незначительном удалении аппарата от экрана, проектор подходит даже для небольших комнат.

К сожалению, за низкую цену приходится расплачиваться качеством картинки: оно не очень хорошее. Если «радужка», возникающая при быстром перемещении взгляда по экрану, характерна для недорогих микрозеркальных моделей (она возникает из-за применения дешевых трехсегментных цветовых дисков), то отчетливое «замыливание» кадра, похожее на неточную фокусировку, обычно не столь распространено. Данный эффект может быть результатом как стремления разработчиков через тонкую настройку и цифровую обработку изображения сделать его «мягким» (на наш взгляд, чересчур мягким), так и просто использования дешевых линз.

Начальный уровень аппарата обусловливает и функциональные ограничения: например, набор интерфейсов исчерпывается одним разъемом D-Sub, поддерживающим сигналы VGA, компонентный и HDTV, композитным RCA, S-Video, 3,5-мм аудиоразъемом и USB-портом для мыши.

BenQ PE5120

Данная модель относится к тому же классу, что и Acer PH110, и находится с ней в одном ценовом диапазоне. У нее те же базовые характеристики матриц: разрешение — 854x480 точек, соотношение сторон — 16:9, так же предусмотрена поддержка HDTV. Качество изображения показалось нам более приемлемым, чем у предыдущей модели, и «замыливания» картинки не наблюдалось. Однако сильно проявлялся эффект «радужки», а проработка изображения оказалась недостаточно хорошей. Бросается в глаза, что при заводских настройках насыщенность цветов «по-презентационному» утрирована. Кроме того, несмотря на абсолютно идентичные заявленные характеристики яркости и контрастности, судя по результатам измерений, компания Acer отдает предпочтение более контрастному изображению, в то время как BenQ — более яркому.

Набор интерфейсов формально отличается от предложенного разработчиками Acer, однако принципиально это дела не меняет. Предлагаются S-Video, композитный RCA, три RCA-разъема компонентного сигнала (в предыдущей модели компонентный сигнал реализован через разъем D-Sub) и, единственное существенное отличие, цифровой DVI-I.

На первый взгляд этот набор выглядит вполне достаточным, но не следует забывать и о многообразии современных видеоинтерфейсов, а главное, о часто возникающей необходимости подключать к аппарату сразу несколько источников сигнала. Следовательно, многообразие разъемов, которым отличаются некоторые модели из данного обзора, не кажется излишеством.

В общем, после тестирования первых двух моделей был сделан следующий вывод: проекторы нижнего ценового диапазона мало пригодны для домашнего кинотеатра, за что вряд ли следует винить разработчиков. Все-таки предназначением устройств стоимостью около 1000 долл. по-прежнему остаются скорее непритязательные презентационные задачи.

Sanyo PLV-Z1X

ЖК-проектор в корпусе классической формы серебристо-голубого или серебристо-черного цвета удачно впишется в любой интерьер. Разрешение изображения — 964x544 точек, основной формат — 16:9 (поддерживается и 4:3). Важнейшее достоинство устройства — чрезвычайно низкий уровень шума: ниже, чем у конкурентов. Поэтому ничто не отвлечет от происходящего на экране. В комплект поставки входит подсвечиваемый пульт дистанционного управления.

Epson EMP-TW200H

Элегантный ЖК-проектор Epson EMP-TW200H в корпусе серо-белого цвета удовлетворит самого капризного кинолюбителя: очень широкие и гибкие настройки позволяют добиться требуемого изображения. Благодаря разрешению WXGA (1280x720 точек) четкая картинка обеспечивается даже на большом экране. Предусмотрены также режимы VGA (640x480 точек), SVGA (800x600 точек) и XGA (1024x768 точек).

Возможность выбора из нескольких цветовых режимов и применение технологии Cinema Filter обеспечивают правильную цветопередачу независимо от условий просмотра.

У проектора Epson EMP-TW200H очень богатые настройки

Несмотря на большое число опций меню, изделием удобно пользоваться. Как у всех проекторов Epson для дома, у EMP-TW200H низкий уровень шума.

Sanyo PLV-Z3

ЖК-модель Sanyo PLV-Z3 пришла на смену проектору PLV-Z2, признанному многими экспертами одним из лучших для дома. Устройство отличается строгим дизайном и высоким качеством изображения (разрешение — 1280x720 точек), а также удобством управления, что для «домашнего» проектора имеет огромное значение. Широкие возможности регулировки положения объектива позволяют получить хорошую картинку и в небольших помещениях. Регулировка фокусировки и масштабирования изображения производится поворотом рычажков на объективе, а смещение кадра по горизонтали и вертикали относительно экрана (функция Lens Shift, присутствующая и в других ЖК-проекторах данного обзора) — вращением дисков, расположенных рядом с объективом.

NEC HT 510

Микрозеркальный проектор NEC HT 510 произвел на нас весьма благоприятное впечатление. Он выполнен в белом корпусе с закругленными формами. Впрочем, главное в аппарате, разумеется, функциональность, и с нею у NEC HT 510 все в порядке. Проецируемое изображение с разрешением 1024x576 точек отличается высокой контрастностью и естественными, приятными глазу цветами. Предусмотрено русское меню, пульт ДУ удобен, так что трудностей с эксплуатацией устройства не должно возникнуть даже у начинающего пользователя.

InFocus ScreenPlay 4805

Эта модель, первая из двух изделий InFocus, представленных в данном обзоре, позиционируется производителем как «развлекательная» (home entertainment). Она предназначена для широкого круга домашних мультимедийных задач, включая просмотр фильмов (хотя главная тема рекламных картинок — игры). Цена устройства — 1200—1600 долл. Оно относится к категории типичных, базовых, сравнительно недорогих, но обеспечивающих достаточно высокое качество изображения и относительно широкую функциональность.

Следует отметить, что в этой модели сохранили «домашний» формат 854x480 точек (соотношение сторон — 16:9) и короткое фокусное расстояние оптической системы, однако она оснащена шестисегментным цветовым диском, присущим скорее более «серьезным» проекторам, что практически полностью устраняет эффект «радужки». Отсутствие жестких ценовых ограничений и специализация компании на презентационном оборудовании улучшили качество изображения, хотя традиционный для InFocus желтый акцент по-прежнему остался.

Удивляет и отсутствие кнопки включения-выключения, из-за чего пульт ДУ стал незаменимой вещью.

Набор интерфейсов включает в себя один разъем RCA для композитного сигнала и три для компонентного видео, S-Video, два RCA-гнезда для стереозвука (предусмотрен 3,5-мм аудиовыход) и разъем DVI с поддержкой HDTV и возможностью подключения через HDMI-интерфейс с помощью опционально поставляемого переходника.

Hitachi PJ-TX 100

Данный проектор изготовлен по ЖК-технологии. Он сразу обращает на себя внимание необычными очертаниями корпуса и серебристым цветом. Что касается возможностей аппарата, то благодаря функции Lens Shift проблем с размещением проектора дома не возникнет. Рабочее разрешение — 1280x720 точек. Цветопередача вполне достойная, краски «живые», хотя голубой оттенок чуть превалирует над другими. Имеется русифицированное меню.

Mitsubishi HC-900E

Аппарат позиционируется, аналогично описанному выше InFocus ScreenPlay 4805, как универсальный домашний проектор для мультимедийных развлечений. Однако это более дорогая модель, принадлежащая к совсем иному классу по сравнению с устройством InFocus. Она оснащена микрозеркальной матрицей с б?ольшим разрешением — 1024x576 точек (16:9) и семисегментным цветовым диском. Прочие технические характеристики, особенно контрастность 2000:1 (по результатам измерений), также выгодно отличают Mitsubishi HC-900E от рассматриваемых конкурентов. Изюминка изделия — наличие двух пультов ДУ: полнофункционального, с возможностью работы с меню и настройками проектора, и миниатюрного, с базовыми функциями.

Весьма велик набор интерфейсов: предлагаются D-sub (с поддержкой компонентного видео), DVI-D, один разъем RCA композитного и пять (со звуковыми каналами) компонентного видео, S-Video, 3,5-мм и 2хRCA входные аудио.

Этот проектор после просмотра тестовых материалов оставил у нас благоприятное впечатление. Выдаваемое им изображение отличается естественностью и чистотой, которые обычно более присущи ЖК-моделям. Некоторое своеобразие цветопередачи в заводских установках, такое как невысокая насыщенность цветов, легко компенсировать настройками. Единственный обнаруженный недостаток изображения — наличие незначительно выраженного эффекта «радужки», несмотря на семисегментный цветовой диск.

InFocus ScreenPlay 5700

Если предыдущий проектор компании Mitsubishi за 2700—3000 долл. можно отнести к промежуточному ценовому диапазону, то InFocus ScreenPlay 5700, который обойдется в 3000—4000 долл., уже принадлежит к классу «настоящих кинотеатральных проекторов» для владельцев довольно больших помещений. Рекламные плакаты изобилуют фотографиями больших и светлых гостиных и залов, что подразумевает достаточные для таких комнат технические характеристики. Разрешение — 1024x576 точек (16:9). Используются шестисегментный цветовой диск и длиннофокусная оптическая система, рассчитанная на сравнительно большое удаление проектора от экрана. Достаточно высока и яркость изображения.

Аппарат поставляется с пластиной крепления, что позволяет устанавливать его под потолком, но обойтись без дополнительных покупок все равно не получится. Также в комплект поставки включена пластиковая крышка, чтобы закрывать отделения с разъемами подключения и прятать кабели.

Особого внимания заслуживает набор интерфейсов. На задней панели расположены DVI-разъем с поддержкой HDTV, разъем D-Sub, два (!) компонентных «комплекта» RCA-разъемов, опять же два разъема S-Video, композитный S-Video, разъем HDMI и даже разъем для подключения умножителя инфракрасного сигнала, что позволяет расположить ИК-датчик в удобном месте, ведь сам проектор по замыслу разработчиков должен висеть на потолке.

Устройство выдает весьма добротное, высококонтрастное изображение (желтый акцент на месте ), впрочем, не запомнившееся ничем особенным. Так, видимо, и должно быть: если качество высокое, о нем можно не думать, хотя, признаться, естественность изображения Mitsubishi HC-900E показалась очень привлекательной.

Вера Васильева — редактор раздела «Мультимедиа», e-mail: vasilieva@pcworld.ru;

Владимир Мохов — e-mail: vlm@actuar.math.msu.su.