Грегори Ли, старший вице-президент отделения по глобальным маркетинговым операциям, объяснил, что, в отличие от Sony и Apple, фирма Samsung предпочитает вкладывать основные средства не в развитие бренда, а в исследования и разработки. Этими направлениями занимается треть сотрудников (точнее, 34%) компании, а расходы на такие работы в 2004 г. составили 4,2 млрд. долл. (8,4% оборота). Конечно, без маркетинга не обойтись, и потому Samsung спонсировала Олимпийские игры, чем очень гордится, да и всемирная стратегия Premium Brand — в первую очередь маркетинговая инициатива. Если же точнее сформулировать требования, предъявляемые компанией к своим продуктам, — это внедрение новых технологий, создание привлекательного дизайна, а потом начинается маркетинговое «продвижение».

Славянскую группу, насчитывающую по паре журналистов из России и Украины, поселили в отеле Shilla, принадлежащем компании Samsung. Об этом не стоило бы и упоминать, если бы уже в холле гостей не встречали современные модели сотовых телефонов, с которых можно было позвонить (увы, со своей SIM-карточкой) или оценить качество 5-мегапиксельной камеры.

В городе Сувон близ Сеула располагается основной научно-исследовательский центр Samsung. Там были продемонстрированы современные модели мониторов, из которых отмечу SyncMaster 173P Plus со временем отклика 8 мс. Не секрет, что измерять эту характеристику можно по-разному. При «честном» измерении переключения пиксела с «серого» на «серый» перед производителем встает проблема: так как надо повернуть кристаллы не полностью, изменение напряжения получается ниже и, следовательно, сила, разворачивающая кристалл, меньше, а время переключения — больше. Особенно это актуально для матриц PVA-типа (данная технология подобна MVA, описанной в «Мире ПК», №6/02, с. 28), используемых в 173Р. Однако в данном случае удалось достигнуть 8-мс времени переключения именно между «честными» состояниями «с серого на серый разной яркости». Секрет не в конструкции матрицы, а в специальной микросхеме RTA, которая сначала выдает повышенное напряжение, быстро разворачивающее кристалл, а в нужный момент снижает напряжение до уровня, требуемого для поддержания данного уровня серого цвета. Благодаря использованию такой микросхемы компания Samsung обещает уже в этом году выпустить 17- и 19-дюймовые ЖК-мониторы со временем переключения 4 мс!

Что касается перспектив OLED-дисплеев, то, по словам представителей Samsung, главной проблемой по-прежнему остается малое время жизни голубого элемента. Тем не менее создание опытных образцов продолжается, и на выставке SID-2005 была представлена 40-дюймовая OLED-панель. Однако не стоит в ближайшее время ожидать появления серийных образцов: пока все ограничится дисплеями сотовых телефонов и т.п.

OLED-монитор с 40-дюймовой диагональю — это работа Samsung на перспективу

Мониторы — уже сложившийся для Samsung бизнес, где она может похвастаться первым местом по доле на рынке в 41 стране по итогам 2004 г., а кроме того, компания в прошлом году лидировала на рынке ЖК-матриц и мониторов в целом, включая ЭЛТ-модели. А самый прогрессирующий бизнес южнокорейской корпорации — принтеры. Акцент делается на низкой цене устройств и возможности снизить затраты на расходные материалы благодаря фирменному режиму экономии тонера. Компания очень гордится тем, что читатели PC World высоко оценивают качество печати ее устройств (см. «Мир ПК», №3/05, с. 98). Кстати, в принтерном подразделении фирмы плакаты с таблицей результатов опроса развешаны на каждом углу. Грегори Ли отметил, что продажи монохромных принтеров практически вышли на стационарный уровень.

Наиболее интересными с точки зрения увеличения прибыли являются цветные принтеры. Струйными моделями Samsung торгует только в некоторых регионах (Корея, Китай и др.), поскольку считает, что невозможно серьезно подвинуть «большую четверку» без значительных инвестиций. Для компаний предлагаются цветные лазерные принтеры. По мнению Ли, уже через полгода цены на них упадут настолько, что фирмы предпочтут приобретать для цветной печати именно лазерные, а не струйные модели, а примерно через год цветные лазерные принтеры станут доступны и домашним пользователям. Однако сидеть год сложа руки Samsung не собирается: выпущены цветные сублимационные фотопринтеры CPP-2020 и CPP-2040 (отличается от 2020 встроенным ЖК-дисплеем).

Сублимационные фотопринтеры — перспективное направление для Samsung

Сублимационная печать переживает второе рождение: в этом году как минимум четыре компании представили принтеры такого типа. Впрочем, Samsung еще предстоит решить вопрос со стоимостью расходных материалов. В ответ на вопрос о цене отпечатка сначала была названа совершенно нереальная цифра, но потом, «поторговавшись», ее удалось снизить до 60 центов за отпечаток размером 10Ё15 см, но это все равно значительно дороже, чем при печати на струйном принтере.

Где раздолье для инноваций и дизайнерских изысков, так это в ноутбуках. Основная цель южнокорейского гиганта — делать свои модели как можно легче и меньше. Уже представленный в России ноутбук Q30 до сих пор остается самым легким из выпущенных корпорацией — его масса чуть больше 1 кг. Более габаритные аппараты тоже «держатся на диете». Так, модель М40 с 17-дюймовым широким дисплеем имеет скромную массу 3 кг. Из новинок представили только антенну, присоединяемую к Q30, что дает возможность подключаться к беспроводным мультимедийным широкополосным сетям — таково новое поветрие в Южной Корее.

К сожалению, пока компания не планирует разрабатывать менее габаритные модели вроде FSC Lifebook P7020, поскольку она считает, что пользователи не заметят дальнейшего снижения размеров и массы аппарата.

В холле отеля Shilla доступен сотовый с 5-мегапиксельной камерой

Жесткие диски Samsung производит на трех фабриках, у каждой — своя специализация. Хотя она и начала выпускать их давно, но позже конкурентов, поэтому для меня оказалось совершенно неожиданным, что и в данной отрасли компания стала претендовать на лидерство. Так, сувонская фабрика, ранее специализировавшаяся на 2,5-дюймовых дисках для ноутбуков, с этого года добавила к ним накопители под кодовым названием Valet, использующие 0,85-дюймовые пластины. В этом году планируется выпустить 4-Гбайт экземпляры, а в следующем — перейти на 6-Гбайт накопители. Основными их потребителями будут смартфоны. Намечается, что 10% продукции завода установят в фирменные смартфоны SGH-I300, работающие под управлением ОС Windows Mobile. Пока еще серийные 0,85-дюймовые диски имеет в своем арсенале только компания Toshiba — давний игрок на рынке жестких дисков. Сейчас емкость ее продуктов — 2 Гбайт, но в этом году ожидается 4-Гбайт модель. Так что у Samsung есть все шансы побороться за звание технологического лидера на этом рынке.

К сожалению, за рамками этой статьи осталось описание технологического процесса создания принтеров, жестких дисков и системных плат — представьте себе, оно отличается от того, что я увидел на Тайване. Если удастся, то об этом будет рассказано в следующем месяце.

869