Ядром ее станет так называемый «киберковер» (CyberCarpet) — платформа предположительно диаметром около 5 м, состоящая из тысяч маленьких свободно вращающихся сфер, приводимых в движение установленной под ними бегущей дорожкой. Человек же, идущий по «киберковру» в любом направлении, незаметно для себя будет всегда оставаться в центре платформы. Ученые полагают, что такое приспособление послужит инструментом для изучения человеческого восприятия пространства. Научный лидер проекта Марк Эрнст утверждает, что как только человек сможет естественным образом гулять по виртуальным мирам, подобные киберпрогулки перестанут представлять интерес только для индустрии развлечений, а окажутся востребованы в архитектуре, медицине, спорте, а также в музеях.

Перспектива побывать с помощью «ковра» в Лувре или полюбоваться на идолов с острова Пасхи не может не радовать. Но вот представить себе, что могли бы дать спортсменам тренировки в виртуальных окружающих средах, я пока не могу. Что ж, ждать осталось недолго: Европейский союз выделил на реализацию проекта 1,74 млн. евро, результаты должны быть представлены через три года.

Е. Т.

520