РОЖДЕНИЕ НОВОЙ КОМПАНИИ.

На пресс-конференции, проведенной в рамках DOCFLOW2005, было объявлено об образовании ЗАО «ДоксВижн» (DocsVision) (www.docsvision.com), которое выделилось из Digital Design и будет заниматься развитием и продвижением на рынок известного продукта DocsVision, поддерживающего подсистему корпоративного документооборота. Как сообщил А. Федоров, генеральный директор Digital Design, материнская компания сосредоточит свои усилия на работах по офшорному программированию и проектах по информационным системам управления бизнесом, а DocsVision — на развитии доставшейся ей партнерской сети и на разработке инвестиционного плана, направленного на привлечение сторонних инвесторов или на выпуск акций компании на открытый рынок.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ЗА ОДИН ДЕНЬ.

Компания IPI, входящая в холдинг Radius Group (www.radius-group.ru), разработала программу IPI.DOCS.START, позволяющую на базе ПО фирмы Hummingbird (Hummingbird DM) всего за один день внедрить корпоративный документооборот в фирме среднего и малого бизнеса. Разумеется, эта программа производит типовые настройки ПО для организации документооборота, но, по исследованиям разработчиков IPI.DOCS.START, их достаточно для подавляющего числа компаний-заказчиков. Типовой пакет готовых настроек включает десять их видов, в том числе:

  • специализированные карточки с удобным дизайном (для документа, для переписки по электронной почте и др.);
  • привязка любого документа к компании, в том числе и к тем, с которыми ведется работа;
  • двухуровневая схема определения типов документов (сначала идет привязка к группе, а затем собственно к типу).

Подробнее о программе IPI.DOCS.START можно узнать на сайте www.docs.ipi.ru.

БОРЬБА ЗА СЕРВИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Растущая потребность банков и кредитных организаций в повышении производительности при оказании услуг обостряет конкуренцию среди разработчиков ПО, в частности создающих продукты и технологии для обработки потокового ввода платежных и других видов документов. Так, на DOCFLOW2005 была анонсирована «ABBYY FineReader Банк 6.0», новая версия ПО для системы автоматизированного ввода платежных документов. Данный продукт предназначен для поддержки технологий массового ввода документов с помощью сканера, причем он позволяет обрабатывать документы с геометрически нечетко заданными полями.

По сравнению с предыдущими данная версия «FineReader Банк» имеет ряд преимуществ. Так, теперь возможна визуальная сверка подписи и печати на текущем платежном документе с эталонным изображением, быстрый поиск документа в хранилище изображений, автоматическая верификация по штрихкоду PDF-417. Улучшен контроль за действиями оператора с помощью специальной станции службы безопасности и станции контролера, данные которых могут быть использованы и постфактум. В новой версии применяется XML-формат для экспорта данных. Также расширен формат обрабатываемых банковских документов за пределы платежных (заявления клиентов, анкеты, извещения). В связи с тем что программный продукт имеет модульную структуру, с выходом версии 6.0 заказчик сможет приобретать его по частям.

На DOCFLOW2005 на базе технологии Scanify, разработанной компанией Cognitive Technologies, были показаны реализации решений «Cognitive Forms: Пластиковая карта» и «Cognitive Forms: Экспресс-кредит». Они позволяют за 35 с (без учета времени регистрации в АБС и некоторых других операций) оформить пластиковую карту на основе паспорта, водительского удостоверения или заполненной машиночитаемой анкеты клиента, а также автоматизируют прием и проверку документов при выдаче экспресс-кредита по аналогичным документам. Для этих программно-аппаратных решений характерен общий системный алгоритм обработки документа: сканирование, распознавание, сверка с личными данными, проверка правильности заполнения анкеты и условий выдачи карты/кредита, передача информации в банковскую систему (АБС или в скоринговую систему, где клиентам банка выдают кредиты).

ВЫХОДНЫЕ ПОТОКИ ДОКУМЕНТОВ.

Компания «Ксерокс Евразия» (www.xerox.ru) на выставке DOCFLOW2005 представила ПО Xerox Spool Watch Man для комплексного решения XEROX Centre Ware Web по управлению офисным сетевым печатающим оборудованием. С помощью этого ПО можно организовать наблюдение, управление и подсчет стоимости печатных работ в фирме заказчика, что позволяет контролировать расходы на печать. Для поддержки процессов с большими объемами обработки документов «Ксерокс Евразия» предлагает услуги Xerox Office Services по их организации и обеспечению в режиме аутсорсинга, что предполагает выполнение работ специалистами компании на территории клиента на основе долгосрочного контракта. Наряду с этими решениями компания разработала технологии и продукты Document Imaging и DocuShare для перевода твердых копий документов в электронный вид и веб-систему по управлению документами, с помощью которой сотрудники офиса вне зависимости от их местонахождения могут оперативно извлекать информацию из хранилища, сохранять и совместно использовать ее через Интернет, а также посредством прикладных программ.

СЕМЕЙСТВО ВЫГЛЯДИТ МОЩНЕЕ.

Компания IBM (www.ru.ibm.com) представила усовершенствованные версии компонентов своего программного комплекса WebSphere для интеграции между платформами бизнес-приложений. Теперь его отличает удобство применения в различных по размеру предприятиях и компаниях бизнес-партнеров. Обновлены входящие в комплекс программные продукты WebSphere MQ (WMQ) и WebSphere Business Integration Server Express (WBISE). Теперь организации, стремящиеся сократить затраты на собственные разработки, с помощью WMQ добьются этого благодаря уменьшению усилий на «ручное» программирование и перенос файлов, а также на текущую поддержку специализированных решений для обмена данными между бизнес-приложениями и системами. Теперь WBISE включает новые адаптеры для интеграции с имеющимися приложениями, бизнес-правила на основе средств-мастеров, что повышает гибкость бизнеса. При этом благодаря веб-интерфейсу упрощена процедура дистанционного развертывания сервера.

Также для ускорения процессов интеграции бизнес-приложений малым и средним компаниям-заказчикам предлагаются новые ресурсы и инструменты WebSphere для решения конкретных бизнес-задач, поддержка новых версий WMQ и WBISE через виртуальный центр инноваций IBM — онлайновое сообщество для малых и средних компаний и бизнес-партнеров, а также ряд других.

Для нужд крупных предприятий среди новшеств продукта WMQ версии 6.0 имеются базовые средства для создания корпоративной сервисной шины (Enterprise Service Bus, ESB), позволяющей в рамках общей рабочей среды Eclipse реализовать надежную и адресную доставку информации от приложения к приложению и публиковать информацию одновременно из нескольких очередей. Теперь можно включать в качестве компонентов имеющиеся у заказчика гетерогенные ИТ-ресурсы в составные приложения, а кроме того, WMQ интегрируется с новыми средствами поддержки инфраструктуры приложений, реализованными в выпусках приложений IBM CICS Transactions Server и WebSphere Applications Server 6.0 и ОС z/OS.

С общей консоли заказчик может настраивать и администрировать серверы WMQ, управлять большим количеством очередей сообщений существенно увеличенного объема, а также настраивать и администрировать другое интеграционное и инфраструктурное ПО в своей организации.

Усовершенствованию подверглась и компонента WebSphere MQ Workflow. Упрощена установка и настройка конфигурации с помощью API-интерфейса на базе Java-клиента, имеется поддержка веб-сервисов. Все это позволяет управлять более сложными процессами и повышать эффективность бизнеса.

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Под эгидой АП КИТ в Рыбинске прошла третья открытая всероссийская конференция «Преподавание ИТ в России», затронувшая широкий круг вопросов, связанных с этой проблемой и представленных на сайте www.it-education.ru.

Выступивший на конференции Е. Бутман (компания DPI и АП КИТ) остановился на проблемах ИТ-сообщества и на том, как они влияют на ИТ-образование. Основное внимание он уделил взаимодействию бизнес-сообщества и правительственных учреждений при решении вопросов об улучшении отношения к российскому ИТ-сектору экономики. Е. Бутман сообщил о подготовке концепции ИТ-рынка в России, в разработке которой принимал участие, а С. Иванов (Мининформсвязи РФ) рассказал о проработке этой концепции на правительственном уровне (с ее содержанием можно познакомиться на сайте Мининформсвязи РФ).

Говоря о взаимодействии компаний с высшей школой, Е. Бутман сообщил, что во многих фирмах имеются специальные сотрудники для работы с вузами. Но Минобраз РФ вяло реагирует на предложения АП КИТ, которые включают обеспечение грантами преподавателей, создание основы для взаимодействия вузов и бизнеса, увеличение финансирования библиотечных фондов вузов и разработки конкретных программ взаимодействия вузов и бизнеса. «Образно говоря, пока вальс мы танцуем в одиночку», — заметил Е. Бутман.

В. Никитин (ГУ—ВШЭ) сообщил об организации работы на факультете бизнес-информатики на примере соответствующего направления 080700 государственной образовательной специальности.

В. Парфенов (СПб. ИТМО ГТУ) рассказал о незначительной прибыльности бизнеса по подготовке программистов. Выход он видит в целевом вложении средств в образование.

А. Чеповский (МГУ) предложил вниманию участников конференции методическую разработку курса информатики для непрофильных специальностей университета (подробно с ней можно ознакомиться на сайте www.math.chem.msu.ru).

Весьма интересным было выступление Бернара Мейера, одного из наиболее известных современных программистов. Он рассказал о постановке обучения студентов программированию в Цюрихском политехникуме (ETH, Eidgenossiche Technische Hochschule Zurich). Об этом и о вышедшей на русском языке его книге «Объектно-ориентированное конструирование программных систем» мы намерены подробнее рассказать в одном из ближайших номеров «Мира ПК».

ПОМОЩЬ В ОСНАЩЕНИИ ВУЗОВ И НАУЧНЫХ ИНСТИТУТОВ.

НИВЦ МГУ, ИПС РАН и компания «Т-Платформы» анонсировали программу «Высокие технологии — отечественной науке и образованию», целью которой является предоставление реальной возможности приобрести и использовать программно-аппаратный комплекс для решения сложных научно-технических задач. О начале действия программы было объявлено в конце мая на междисциплинарном научном семинаре «Современные вычислительные и информационные технологии» в НИВЦ МГУ. Вот как распределились обязательства участников программы, к которым примкнула компания ТЕСИС: кластерные решения — от компании «Т-Платформы», обучение и повышение квалификации — в НИВЦ МГУ, программное обеспечение для математического моделирования и инженерных расчетов — от ТЕСИС и содействие ИПС РАН в разработке и предоставлении ПО суперкомпьютеров семейства СКИФ для кластеров.

Приобретение вузами и научными организациями высокопроизводительных программно-аппаратных комплексов и обучение специалистов осуществляется на основе специальных условий (подробно о них можно узнать на сайте www.hpc-pro.parallel.ru).