Человечество ударными темпами осваивает ближний космос. Кое-кто задешево продает участки лунной поверхности, ученые в альянсе с военными проводят подозрительные биологические опыты на космических «железках», бороздящих околоземное пространство, а некоторые небедные туристы время от времени выходят на орбиту вокруг Земли. Поэтому нет ничего удивительного в том, что буйная фантазия творческих людей рисует нам очередной моментальный снимок далекого космического будущего.

Итак, на дворе XXII в. Демократия так и не смогла осчастливить население планеты, и вот уже новый император взошел на трон всепланетарного государства. С подробностями его политического устройства можно ознакомиться в руководстве к игре, я же хочу упомянуть о тех основных силах, с которыми придется столкнуться наемному отряду «Звездные волки» в своей коммерческой деятельности. Во-первых, это, конечно, пираты — отъявленные негодяи и не слишком умелые бойцы. Во-вторых, некие «берсерки» — порождения искусственного интеллекта, освободившегося из-под опеки инженеров-схемотехников и сбежавшего в открытый космос (спасибо, что не устроил третью мировую войну). Следующей мощной силой являются боевики трех мегакорпораций, контролирующих всю экономику империи. И наконец, не обошлось без «чужих» — все-таки не одни мы во Вселенной, как ни крути.

Сюжетная линия не отличается изящной кривизной, однако изредка игроку, как создателю и непосредственному руководителю отряда, придется принимать исторические решения, слегка отклоняющие повествование в ту или иную сторону. Эти отклонения зависят не только от выбора задания на соответствующем экране, но и от некоторых ваших ответов в диалогах во время его выполнения. Фактически цели задания в процессе выполнения могут поменяться на противоположные. Без сомнения, такая непредсказуемость усиливает интригу игры.

Теперь коснемся местной ролевой системы. Внешне она напоминает Silent Storm с его древом специальных умений, однако по воздействию на персонажа такая система ближе к Fallout?овским перкам. Очки начисляются членам команды за личные боевые заслуги и за выполнение заданий. Потратить заработанные очки на развитие можно только между заданиями. И без того небольшое древо умений разделено на четыре раздела, в одном из которых может специализироваться тот или иной персонаж. В зависимости от специализации древо имеет разную ветвистость, максимальную в том разделе, в котором специализируется персонаж.

Как вы уже, наверное, догадались, боевыми средствами здесь являются различных типов корабли (истребитель, штурмовик, разведчик и т.п.), несущие на борту соответствующий набор вооружения и так называемых систем. Под последними в игре понимаются всевозможные расширители характеристик кораблей и оружия. Предлагаемый список «железа» не кажется слишком длинным, что, с одной стороны, не есть хорошо для ролевой игры, а с другой — позволяет не тратить особых усилий на выбор необходимого, помогая тем самым соблюдать игровой баланс. Кстати, в руководстве описана не вся техника — некоторые прототипы и эксклюзивные образцы станут приятной неожиданностью, попав вам в руки. Однако мне так и не удалось обнаружить чего-то действительно мощного, какой-нибудь «ядерной» пули с гигантским радиусом поражения, способной накрыть целое звено истребителей.

Что огорчает в «Звездных волках», так это интерфейс. На фоне в целом высокого уровня игры этот аспект выглядит просто провальным. Программа очень плохо реагирует на щелчки мыши. Из четырех режимов камеры ни один нельзя назвать удобным для ведения боя в 3D-пространстве. И вообще, непонятно, почему нельзя отдать приказ (атаковать/охранять) подчиненным, просто щелкнув на значке конкретного корабля. В игре такой приказ рассматривается как относящийся к одному из кораблей звена, но вовсе не обязательно именно к тому, который вы указали.

Заслуживает добрых слов озвучивание — не то чтобы актеры всю душу вложили в свои роли, однако диалоги оставляют приятное впечатление. Что касается графики, то чего-либо неординарного я не обнаружил. Зато весьма порадовало, что модель корабля содержит не безликие оружейные слоты, а именно те пушки, которые вы установили. Смотрится это очень грозно.

Как бы там ни было, а отечественные разработчики сотворили еще один высококачественный игровой продукт, вполне достойный внимания.


Звездные волки

Системные требования: Pentium III-800 (рекомендуется Pentium 4 1800 МГц), 128-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 256-Мбайт), 3D-ускоритель класса GeForce 2 MX400 с 32 Мбайт памяти (рекомендуется GeForce 4 Ti со 128 Мбайт), 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь, DirectX 9.0c. Программа работает в среде Windows 98 и выше.
Разработка: X-BOW Software
Издание: «1С»

986