С тех пор как в 2002 г. компания Benoit Sokal представила игровой общественности знаменитую Syberia (отечественная локализованная версия называлась «Сибирь»), ее волшебные приключения завладели многими умами и сердцами. В игровой прессе «Сибирь» также получила весьма высокие баллы. Такой результат, пожалуй, можно объяснить не только исключительными художественными достоинствами игры, но и весьма удачным сочетанием других ее аспектов, таких как, например, звуковое сопровождение и сюжет. И вот два года спустя Benoit Sokal порадовал нас продолжением своего шедевра.

Если помните, в предыдущей части некая американская юридическая фирма отрядила свою сотрудницу в богом забытое альпийское местечко под названием Валадилена для составления договора о купле-продаже семейного бизнеса Форальбергов. Бедовая Кейт Уолкер с таким рвением взялась за поставленную задачу, что волею судеб оказалась на Крайнем Севере России в роли пассажирки не совсем исправного поезда. В том самом месте, а точнее, в городе Романовске и начинаются новые приключения Кейт...

Сюжет «Сибири II» несколько более прямолинеен, а прохождение проще, однако игра от этого не стала менее захватывающей. Странствуя с Кейт, вам предстоит посетить несколько локаций. Так, вас ожидают загадочный монастырь в итальянском стиле, населенный странноватыми монахами; огромная пещера юколов, вырубленная в ледяной скале и напичканная механизмами почти как фабрика Форальбергов; и, наконец, собственно остров Сиберия — цель путешествия Ганса. Нет смысла говорить, что все эти места неописуемо красивы и соперничать с ними в этом плане могут только локации из первой части.

Естественно, Кейт и Ганс не единственные действующие лица в новой игре. Мир «Сибири II» населен весьма колоритными персонажами. По первой части мы хорошо помним услужливый автомат по имени Оскар, который имеет привычку вести себя, как человек. Также нам придется пообщаться с отъявленными негодяями и бандитами — братьями Игорем и Иваном, первый из которых не так страшен по причине слабого умственного здоровья, зато второй — матерый уголовник, использующий для общения некоторые сочные выражения из современного лексикона; звучит это странно, а игра в результате кажется сделанной в России, а не во Франции. Здесь хочется поставить пять баллов локализаторам за озвучание. Помимо людей нам встретятся представители местной фауны, среди которых я бы выделил интерактивного юки (помесь собаки с тюленем) — смешной и забавный зверек.

Нельзя сказать, что «Сибирь II» изобилует головоломками, как другие игры в этом жанре, однако те, что имеются, отличаются особой изысканностью совершенных механизмов. Кое-где придется пустить в ход дедуктивный метод, где-то подобрать подходящий объект из инвентаря, а иногда воспользоваться помощью других персонажей. В поисках нужного решения поможет различная печатная продукция (книги, газеты и т.п.), тут и там встречающаяся в игре. Эту литературу также полезно почитать, чтобы проставить некоторые точки над «и» в происходящих событиях.

Как уже упоминалось, великолепная графическая составляющая завораживает своей реалистичностью. Здесь даже дождь или снег выглядят так, как будто вы наблюдаете за погодой из окна своей квартиры. В этой связи перспектива «от третьего лица» кажется наиболее уместной, потому что позволяет лицезреть всю эстетичность окружающего мира. Анимационных врезок стало заметно больше, что положительно сказалось на динамике повествования. Задние планы вовсе не статичны, как это может показаться на первый взгляд. Местная вода не имеет привычки быть размазанной по холсту — она течет, как настоящая подвижная среда; Кейт оставляет следы на снегу и пускает круги, шагая по лужам. К сожалению, персонажи не настолько детальны, как задние планы, но этот недостаток с лихвой компенсируется превосходной анимацией.

Интерфейс игры интуитивно понятен и не отличается от первой части. Сэкономить время на перемещениях можно, двигаясь бегом. Для этого нужно просто щелкнуть два раза левой кнопкой мыши в интересующем месте. Диалоги пропускаются нажатием правой кнопки на том же устройстве. Все очень удобно.

В общем, субъективно игра ни в чем (ну или практически ни в чем) не уступает своей предшественнице. Но, конечно, главная причина, по которой стоит играть в «Сибирь II», — это то, что мы наконец узнаем, достиг ли Ганс Форальберг своей цели и пасутся ли на заснеженных равнинах российского Крайнего Севера настоящие древние мамонты.


Сибирь II

Системные требования: Pentium II-350 (рекомендуется Pentium II-500), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128-Мбайт), Direct3D-совместимый графический ускоритель с 16 Мбайт памяти (рекомендуется с 32 Мбайт), DirectSound-совместимая звуковая плата, 16Х-дисковод CD-ROM. Программа работает в среде Windows 95/98/Me/2000/XP.
Разработка: Microids
Локализация: «Логрус»
Издание: «1С»

687