Война с клисанами давно закончилась полной и безоговорочной победой коалиции. Однако, как выяснилось, мир далекого будущего не настолько совершенен, чтобы контролировать собственные технологические достижения. Если в двух словах, то дело было так. Новые разработки в области робототехники каким-то необъяснимым образом оказались на той же планете, куда сбежали недобитые клисане. Неудивительно, что там зародилась новая форма кибержизни, получившая впоследствии название «доминаторы». Военные испугались и, так сказать, «закидали бомбами и заровняли танками» планету. Поскольку бомбы были ядерные, проверять качество выполненной работы никто не стал. А проверить не мешало бы... Что ж, рейнджеры сидели без настоящего дела совсем недолго — всего каких-то 200 лет...

Продолжение блокбастера полуторагодичной давности компании Elemental Games (EG) начинается через 200 лет после официального окончания войны с клисанами. Кто-то из нас, играя в оригинальную игру «Космические рейнджеры» (КР), закончил эту войну раньше, кто-то позже, но и те и другие с нетерпением ждали новых схваток в космосе. Наконец мы получили такую возможность, причем на качественно новом уровне, который проявляется во всех без исключения аспектах игры. Графика в КР2 осталась двухмерной (за исключением планетарных битв, о которых ниже), но большинство объектов перерисовано заново. Это и панель навигации, и планетарные интерфейсы, и задние планы незаселенных планет, и оборудование, и многое-многое другое. Кстати, качество анимации оборудования стало, на мой взгляд, еще выше. Звуковая составляющая почти не претерпела изменений — разработчики добавили лишь несколько новых музыкальных треков, включив в игру композиции из предыдущей части.

Однако больше всего новаций, конечно же, в «геймплее». Вот только некоторые из них. Начнем с корпусов, которые делятся теперь на серии. В зависимости от серии корпус имеет определенное количество слотов для установки оборудования и оружия, а также снабжен технологией форсажа, позволяющего значительно увеличить скорость корабля за счет более быстрого износа двигателя, — очень полезно, когда нужно «делать ноги». Вообще-то я думал, что форсаж должен сильнее зависеть от двигателя, нежели от корпуса, но инженерам EG виднее. Оборудование теперь можно улучшить не только на «Научных станциях», но и за счет микромодулей, которые щедро раздают правительства планет. Микромодули также легко получить за протоплазму в «Центрах рейнджеров». Часть микромодулей рассчитана на применение с оборудованием производства определенных рас. Например, «сдвиг» адаптирован под пеленгские и человеческие двигатели. В КР2 добавлено два новых типа космических станций. Это «Медицинская база» и «Бизнес-центр». Необходимость первой обусловлена введением в игру таких факторов, как инопланетные болезни и возможность применения стимуляторов. Болезни, как нетрудно догадаться, отрицательно влияют на характеристики игрока, и не только. Так, «Великий Малососус» увеличивает массу пилота, а вместе с ним и посудины, которую оный пилотирует. Прямо противоположное действие оказывают на пациента стимуляторы, позволяя улучшить те или иные навыки на некоторый ограниченный промежуток времени. Внимание! Перед приемом стимуляторов обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению. Наиболее полезная функция «Бизнес-центров» — анализ рынка товаров, позволяющий рассчитать варианты торговых маршрутов.

Если помните, изюминкой КР были текстовые планетарные квесты. Теперь они стали еще лучше, а задачи в них — веселее, интереснее и труднее. Квест о ликвидации наркобарона — просто шедевр, а с каким удовольствием я вычерчивал на бумаге в клеточку лабиринт в поисках яиц хвачера, и описать невозможно.

Дополнительную грань в этот и без того многосторонний проект добавляют планетарные битвы (не путать с вышеупомянутыми планетарными квестами). Когда год назад представители Elemental Games обещали включить в игру полноценные миссии а-ля RTS, я отнесся к этому заявлению довольно скептически и в лучшем случае ожидал увидеть что-нибудь совсем простенькое. Каково же было мое удивление, когда в указанном месте обнаружилась полноценная тактико-стратегическая игра в духе непревзойденной Z. Так же как и в Z, здесь нужно создавать роботов, захватывать заводы и базы противника, что одновременно будет усиливать вас и ослаблять врага. Битвы реализованы с применением полноценной 3D-графики и сопровождаются великолепными визуальными эффектами. Получился этакий киндер-сюрприз компании EG. Хотите, рассматривайте это как две игры в одной, хотите — как одну в другой .

Думаю, что значительной долей успеха обе игры обязаны тесному контакту разработчиков и игроков, о котором весьма красноречиво свидетельствует форум на официальном сайте игры.

В заключение хотел бы добавить, что даже в таком почти безупречном проекте, как КР2, авторам еще есть над чем работать. Мои предложения касаются усовершенствования галактической карты (надеюсь, сотрудники EG их прочтут). В текущей версии игры функциональность этой карты стремится к нулю. Можно только получить некоторую информацию по каждой из известных звездных систем. Почему бы, спрашивается, не добавить сюда две-три кнопки, помогающие, скажем, быстро найти ближайший «Центр рейнджеров», «Научную базу», «Военную базу» и т.д. Очень кстати была бы подсветка планеты, являющейся целью выполняемого в данный момент квеста (хотя бы последнего). Да и мало ли еще что можно придумать для удобства благодарных «геймеров».


Космические рейнджеры 2. Доминаторы

Системные требования: Pentium II-450 (рекомендуется Pentium 4-2600), 128-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 512 Мбайт), 3D-ускоритель с 8 Мбайт памяти (рекомендуется 128 Мбайт), 0,8 Гбайт (рекомендуется 1,4 Гбайт) свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/NT/2000/XP.
Разработка: Elemental Games
Издание: «1С»

649