Компания iRU, подводя итоги прошлого года и освещая планы на текущий, огласила интересные цифры, полученные внутренней аналитической группой. Так, Дмитрий Абрамов, директор по маркетингу, отметил, что в 2004 г. российский рынок достиг 100%-ного прироста — реализовано около 600 тыс. ноутбуков по сравнению с 300 тыс., проданными в 2003 г., что несколько превышает оценки западных аналитических компаний. Долю ноутбуков марки iRU удалось увеличить до 15%, а в следующем году планируется захватить еще 1% рынка. Учитывая, что по прогнозам на 2005 г. рынок мобильных ПК достигнет отметки 1 млн., компания «НКА-Групп» должна собрать около 160 тыс. ноутбуков.

Ноутбуки iRU проходят тестирование

Для выпуска такого количества техники производство было переведено в другое место, с большей общей площадью. Новые сборочные помещения позволяют изготовлять до 1000 ноутбуков в день. Из сообщений специалистов сборочного участка отметим повышенное внимание к жестким дискам — они чаще всего становятся причиной отказа систем. Традиционно собранные модели тестируются в термокамерах с повышенной температурой в течение 5 ч: часть времени — под управлением Windows, часть — в среде DOS, которая позволяет провести проверку компонентов на низком уровне. Теперь же добавлено тестирование и под управлением ОС Linux.

Возвращаясь к данным по рынку, отметим, что доля мобильных компьютеров возросла до 12% (напоминаем, что это внутренняя оценка iRU всего российского рынка). Из тенденций отмечается увеличение доли региональных продаж в общем обороте iRU, а также рост продаж ноутбуков со встроенным беспроводным адаптером в 5 раз в течение 2004 г. Поэтому «НКА-Групп» планирует в 2005 г. расширить свою сеть до 450 дилеров (в 2004 г. их было 270). Отмечается, что за прошлый год выросла доля ноутбуков стоимостью до 1000 долл. и значительно увеличились продажи тонких и легких ноутбуков серии Stilo.

Так что скорее всего в 2005 г. Россия останется быстрорастущим ноутбучным рынком, в том числе благодаря и российским компаниям.

А. Б.