Верные традиции, мы в ...надцатый раз приглашаем читателей... Так или почти так в мае каждого года начинаются наши статьи, призывающие читателей принять участие в опросе «Лучшие продукты на российском компьютерном рынке». И почти теми же словами в декабре мы подводим его итоги. Двенадцатое по порядку исследование, прошедшее в этом году, сохранило все традиционные ценности предыдущих, главная из которых — открытые прямые выборы самых достойных изделий из стартового списка, предложенного редакцией (или внесение своих кандидатов). Но, опять же как обычно, не обошлось и без нововведений. В семи разделах лидеры за явным преимуществом, доказанным многократными победами, были объявлены без соревнования (см. перечень почетных лауреатов). Кроме того, мы серьезно пересмотрели список номинаций и ввели две новые категории.

Неизвестно, кому пришлось тяжелее: народным экспертам, мучившимся выбором формы ответа — ведь в этом году впервые можно было высказаться любым из трех способов: используя старые проверенные перо и бумагу, Интернет либо CD-диск, — или редакции.

Подвести итоги оказалось даже труднее, чем в прошлом году. Во-первых, новая форма голосования посредством CD-диска естественно потребовала разработки соответствующего ПО. Во-вторых, как выяснилось, на средства автоматизации ввода рукописных данных мы возлагали слишком большие надежды (подробнее об этом см. врезку «Автоматизация к размышлению»).

Но довольно о трудностях, в действительности это бесценный опыт, который мы учтем в дальнейшем. Приступим наконец к рассказу об итогах выборов лучших изделий. О них поведают редакторы «Мира ПК», я же хочу задержать ваше внимание на неожиданно интересных результатах предпринятого нами определения лучшего околокомпьютерного продукта. И пускай они могут показаться вам лишь шуткой, но мы уверены, что знание этих итогов позволит, отвлекшись от обыденности, по-другому взглянуть на ставшие уже привычными вещи и даже яснее понять глубинные тенденции ИТ-отрасли.

Если вам важны лишь результаты, можете смело переходить к списку победителей, остальных же приглашаем в мир тех, кто уже не может жить без ИТ-технологий. Это мы с вами, это наша жизнь, пронизанная средствами вычислительной техники и коммуникаций.

Лучшие у компьютера. Краткие итоги

Да, друзья, снова приходится констатировать, что русскоязычное сообщество знатоков ИТ-технологий по-прежнему тонко разбирается в непростых вопросах «водкостроения». Это, видимо, впитанное с... гм, молоком матери уважение к предмету, которое сохраняется независимо от того, где сейчас живет человек (мы получили немало толковых пиво-водочных ответов из ближнего и дальнего зарубежья), и даже от того, потребляет ли он беленькую вообще и считает ли уместным ее пребывание рядом с компьютером. Из ваших анкет, присланных через Интернет, мы узнали о существовании целого пласта водочной культуры, отраженной в ярких названиях, появившихся за последние годы. Но этот-то результат как раз был ожидаемым. И честно говоря, на фоне поразительного явления, впервые зафиксированного нами в этом опросе, совсем не хочется занимать место перечислением пиво-водко-кофе-соковых предпочтений ИТ-энтузиастов, и вот почему.

Из ответов народных экспертов совсем исчезли упоминания среди лучших околокомпьютерных продуктов такого понятия, как «жена» (единственный раз была названа жена соседа). Поколение наших женщин-администраторов (сетевых), программисток и просто красавиц, ответственных за ИТ на предприятиях, явочным порядком отразило возникновение совершенно новой общности. Я говорю о появлении подвида Homo sapiens Homo Quasi Computatorius «Муж околокомпьютерный», который не просто находится рядом с любимым нами ПК, но и, превосходя для женщин по важности пиво, водку и даже кофе с соком, вдохновляет наших ИТ-подруг на новые творческие свершения. Сегодня с чувством законной гордости можно уверенно говорить, что число таких мужчин непрерывно растет. У каждого из тех, кто в графе «Пол» анкеты смело отмечает букву «М», сегодня появился повод спросить себя, достоин ли он этого высокого звания.


Автоматизация к размышлению

Уверен, что пытливые читатели начиная с майского номера нашего журнала напряженно следили за публикацией анкет «Лучший продукт», украшенных завораживающей атрибутикой, необходимой для машинной обработки системой ABBYY FormReader. Теперь же все с нетерпением ждут рассказа о том, как проходила обработка результатов голосования.

Для любителей коротких историй успеха. Спроектированные в полном соответствии с рекомендациями разработчиков системы ввода анкеты были отпечатаны именно на той бумаге, которая наилучшим образом подходит для получения после сканирования оптимальных для распознавания электронных образов. Армия (ну пусть небольшой полк) народных экспертов, проявив незаурядное терпение, почерком, приближающимся к четкому типографскому шрифту, заполнила многочисленные поля анкет. (Некоторые читатели — видимо, для гарантии правильности ввода — даже нескольких! Рекорд поставил М.П. Левераш — четыре анкеты!)

С помощью скоростного сканера в считанные минуты были получены электронные слепки мыслей наших респондентов. Быстро конвертированные FormReader?ом в текст, они после молниеносной верификации и преобразования в формат Excel засияли на экранах у редакторов разделов стройными колонками цифр. Совсем недолго поскрипев мозгами, редакция выдала на-гора статью о лучших продуктах, и вот она!

Если вы поверили всему этому, то перед вами открывается блестящая карьера специалиста по автоматизации документооборота. Дерзайте!

А. О.


Homo Quasi Computatorius. От семи до семидесяти

Вот каким получился коллективный портрет наших респондентов, принявших участие в опросе «Лучшие продукты на российском компьютерном рынке 2004 года»:

  • Количество запечатленных на «портрете» — 1169 человек.
  • Мужской пол превалирует над женским девятикратно.
  • Самый юный респондент — Леша Пронюшкин 7 лет из уральского города Златоуста, а наиболее «маститыми» оказались Лидия Николаевна Еделькина 70 лет из Самары, Галина Рогусовна Обертышева 68 лет из Йошкар-Олы, Лариса Георгиевна Калинина 65 лет из Нижнего Новгорода и Юрий Александрович Курочкин 63 лет из Москвы.
  • По роду деятельности респонденты разделились в следующих пропорциях: учащиеся и студенты — 34,1%; лица, принимающие решения, — 15,6; программисты — 11,8; специалисты — 9,4; другие — 29,1%.
  • Ответы на анкету опроса были получены из 73 регионов России и 14 зарубежных стран, среди которых государства СНГ, Грузия, Израиль, Италия, Канада, Латвия, Монголия и ФРГ (около 5,2% от общего числа откликов).
  • По активности участия в опросе регионы распределились таким образом: Москва и область — 12,7% всех участвовавших (1-е место), Санкт-Петербург и область — 5,2% (2), Челябинск — 3,2% (3), Самара и Нижний Новгород — 3% (4—5), Красноярский и Краснодарский края — около 3% (6—7), далее Екатеринбург, Республика Татарстан, Новосибирск и Пермь — около 2% (8—11 места).
  • Еще один важный итог опроса: 90% его участников вовлечены в информационное пространство, являясь пользователями Интернета.

Г. И. Рузайкин


Почетные лауреаты опроса «Лучший продукт 2004 года»


Homo Quasi Computatorius. «Железный» базис

Чтобы лучше понять душу людей века ИТ, давайте коротко остановимся на устройствах, с которыми Homo Quasi Computatorius, в отличие от прочих обитателей планеты, находится в постоянном контакте.

Настольные компьютеры

Все реже российский Homo Quasi Computatorius считает лучшими компьютеры собственной сборки — в этот раз о них упомянул лишь 1% народных экспертов.

Среди местной флоры чаще всего упоминаются сорта известных селекционеров «Формоза» и R&K. С небольшим преимуществом победил продукт «Формозы» 7ХХХАМ, набравший 39% голосов против 36% у Wiener Pro. Судя по ответам, все больше «околокомпьютерных мужей» предпочитают местные формы. К тому же теперь компьютер иностранной фирмы далеко не всегда производится за пределами нашего отечества. Dell Optiplex GX270 и Fujitsu Siemens Computers SCENIC W попадались лишь в виде редких вкраплений — 21% и 11% — в бурный поток упоминаний моделей НР, только Compaq D530 встречается в 62% анкет, но были и другие представители этой фирмы. Впрочем, в нашу жизнь победным маршем входят...

Ноутбуки

Большинство респондентов, 28%, предпочли бы протягивать нити беспроводной связи с помощью ноутбука RoverBook Nautilus B400. Однако разброс сортов, считающихся лучшими у «человека информационного», довольно велик: 21% выбрали лучшим ASUS S5200N, по 14% ответов набрали Toshiba Tecra M2 и IBM ThinkPad T41P и чуть отстал российский iRU Stilo 1514combo — 12%.

Процессоры

Ознакомившись со средой обитания, перейдем к физиологии «человека околокомпьютерного». Его сердце неизменно бьется в унисон (с некоторым коэффициентом) с центральным процессором — на эту тему высказались практически все эксперты. Чаще всего в популяции считают лучшим 3,2-ГГц Intel Pentium 4. Его отметили 50% Homines Quasi Computatorius, а Athlon 64 3200+ — всего 8%. Поздравляем Pentium 4, устоявший под напором нового 64-разрядного претендента!

Системные платы

Основа физиологии Homo Quasi Computatorius — системная плата. Судя по ответам, почти для 90% респондентов небезразлично, какая система поддерживает их информационную жизнь. При голосовании оказалось, что чаще всего для построения ИТ-инфраструктуры предпочитают модели компаний ASUS и Gigabyte. Последней помогла сконцентрированность большого числа поклонников на одном продукте — 44% за GA-8KNXP ULTRA. На втором месте — ASUS K8V DELUXE WIFI с 33%.

Видеоадаптеры

Человек разумный, получивший в процессе эволюции трехмерное зрение, неизменно заботится о том, чтобы сохранить объемность и в виртуальном пространстве.

Отмечу, что для голосования нельзя было выдвигать новейшие продукты GeForce 6800 и Radeon X800, так как они не успели пройти испытательный период. В результате большинство респондентов выбрали видеоплаты на микросхемах компании ATI. Абсолютным лидером стала ASUS Radeon 9800XT — 61%!

Внутренние дисководы

Homo Quasi Computatorius давно бы лопнул, подобно кадавру братьев Стругацких, под напором потока поступающей информации, если бы развитие накопителей не подчинялось закону Мура. К счастью, оказалось, что он действителен не только для количества транзисторов в процессорах.

Несмотря на моральное устаревание, дисководы CD-RW по-прежнему популярны, видимо, благодаря простоте развития и дешевизне. Модель CD-RW 522E компании TEAC считают лучшей 61% Homines Quasi Computatorius, ответивших нам. Записывающие DVD еще не набрали силы — у Iomega DualDVD всего 20%.

Внешние накопители

Справившись со своими детскими проблемами (небольшой объем, высокая цена), флэш-накопители уже второй год становятся лучшими.

В результате долгих и упорных подсчетов выяснилось, что победителей два: Transcend Flash Drive и DVD-RW Plextor PX-708UF финишировали «ноздря в ноздрю» — каждому из них отдали свои голоса по 41% респондентов.

ЖК-мониторы

Подобно эволюции отношения к дисплеям c электронно-лучевой трубкой, предпочтения Homo Quasi Computatorius в ЖК-изделиях сместились от известных японских и американских компаний в сторону двух корейских гигантов: Samsung и LG. Дружба в этом споре победить никак не могла, лучшим продуктом 2004 г. признана модель Samsung SyncMaster 153T, набравшая 38%. Конкурента предпочли 36% экспертов.

Струйные принтеры

К сожалению, даже в виртуальном мире окружающая действительность слишком часто не соответствует нашим ожиданиям. Чтобы хоть как-то скрасить безрадостные будни, Homo Quasi Computatorius придумал струйные принтеры. В отличие от лазерных принтеров, где бренд НР незыблем, в категории струйных принтеров ей приходится выдерживать конкуренцию со стороны японской фирмы Epson. Но при «помодельном» сравнении победила HP Deskjet 5150, за которую отдали свои голоса 45% ответивших; за Epson Stylus C63 высказались 23%.

Сканеры

Было бы несправедливо считать, что «человека околокомпьютерного» сильно волнует внешний мир. Он нужен только для того, чтобы красиво обставить виртуальный, для чего широко используются сканеры.

И здесь мы наблюдаем постоянное соперничество между корпорациями НР и Epson. Правда, продукт НР одержал победу «за явным преимуществом» — Scanjet 3690 выбрали 53% респондентов, а Epson Perfection 1260 PHOTO — только 24%.

Цифровые камеры

Хотя фокус продаж цифровых аппаратов смещается в область недорогих, но истинный «человек околокомпьютерный» предпочитает действительно интересные полупрофессиональные устройства. В жестокой борьбе победила 8-Мпикс Nikon 8700, набравшая 38% голосов, за ним идет Olympus Camedia 8080, имеющая такую же детализацию, но приглянувшаяся 27% ответивших. А Canon 300D со съемным объективом набрала 21% голосов.

КПК и коммуникаторы

Долгое время «человек околокомпьютерный» предпочитал поддерживать уровень кислорода, то бишь данных, в крови с помощью устройств Palm, но в этом году он перешел на более привычный интерфейс Windows, заключенный в Pocket PC. Лучшим продуктом уходящего года эксперты признали НР iPAQ 1940 с результатом 45%. Его основной конкурент PalmOne Tungsten T3 выступил слабее — 16%.

Мыши

Чаще всего голосующие отмечают продукты компаний Kye System и Logitech. В ходе подсчетов чаша весов склонялась то в одну, то в другую сторону. В результате симпатичная Logitech Performance Optical Mouse MX510 победила высокофункциональную Netscroll Superior со счетом 39%:36%. Видимо, у некоторых Homines Quasi Computatorius на ПК стоят обе мыши, так как они голосовали сразу за две. Никак не могут выбрать. Microsoft Wirelessintellimouse Explorer не смогла даже сесть им на хвост — всего 13%. Видимо, такой разрыв связан с тем, что хвоста у призеров как раз и нет.

Звуковые платы

Поистине фантастически популярной стала звуковая плата Sound Blaster Audigy 2 ZS компании Creative, набравшая более 90% голосов (для сравнения: в прошлом году ее предшественнице из той же продуктовой линейки отдали предпочтение «только» 68% участников опроса). Похоже, слова «Sound Blaster» и «аудиоплата» становятся для «человека околокомпьютерного» синонимами. И в будущем нас ждет соревнование исключительно между различными моделями изделий Creative, а не нескольких фирм.

Лучший портативный цифровой аудиоплеер

И здесь компания Creative не оставила своим конкурентам ни единого шанса: более 58% компьютерных меломанов отдали пальму первенства ее детищу Jukebox Zen Xtra. Эта номинация как нельзя лучше иллюстрирует проникновение ИТ в нашу жизнь: кассетные плееры ушли в прошлое и даже обычные аудиодиски смотрятся как нечто устаревшее. На смену им пришли проигрыватели файлов MP3 и других музыкальных форматов.

Платы для видеомонтажа

Видеомонтаж тоже давно относится к «компьютерным» занятиям. Ножницами и клеем уже никто не пользуется, а лучшим инструментом для работы с видео наши респонденты считают плату Studio 8 компании Pinnacle Systems, получившую 63% голосов. Необходимо также отметить, что редактирование цифровых фильмов становится достоянием все новых категорий пользователей. Если раньше оно было уделом профессионалов, то теперь благодаря доступности по цене и простоте применения соответствующих программных и аппаратных средств превращается во всеобщее увлечение.

TV-тюнеры

Для «человека околокомпьютерного» нет ничего приятнее возможности увидеть телевизионное изображение на экране монитора ПК. Судя по пришедшим к нам заполненным анкетам, такой точки зрения придерживается значительное количество участников опроса. Лучшим TV-тюнером 57% из них назвали AVerTV DVB-T производства AVerMedia.

Лучший продукт года для Macintosh

Пожалуй, ни один представитель ИТ-сообщества не остается равнодушным к компьютерам Macintosh и ко всему с ними связанному. Эти машины, если верить ответам наших экспертов, вызывают у них весьма сильные чувства, от жгучей ненависти — и такое случается — до нежной любви. Общепризнанным лидером, завоевавшим 32% голосов, в этом году стал ноутбук PowerBook G4, значительно опередивший конкурентов.

Редакторы цифрового видео

Самым достойным в этой номинации 32% экспертов сочли пакет Adobe Premiere 7 Pro, обошедший в упорной борьбе ПО Pinnacle Studio 9. Интересно, что некоторые респонденты отметили также программный продукт Apple Final Cut Pro 4. Это показывает, что компьютеры Apple по-прежнему ценятся специалистами в области видеомонтажа, даже если они работают в России, где традиционно преобладают PC.

Редакторы цифрового звука

Сегодня ни один звукорежиссер наверняка не сможет обойтись без компьютера, неважно, любитель он или профессионал. У наших респондентов не возникло сомнений, какое приложение лучше всего подойдет для редактирования звука. С впечатляющим результатом в 89% голосов победителем стала программа Sound Forge 6 компании Sonic Foundry Software.

Чтобы не разбились влюбленные сердца. Модемы

Правильно выбрать модем — это только на первый взгляд просто. А сколько всего в мире от них зависит!

Вот бы удалось «воспитать» мудрый модем, который сам разбирался бы со спамом: если сообщение дрянь — обратно его! Да еще от себя пару-тройку крепких мужских слов прибавлял бы. Какая была бы экономия времени и нервов! Ну а в нашем опросе есть интересные новости. И хотя первое место осталось за ZyXEL OMNI 56К Pro — 44%, на третье прорвался ADSL OMNI USB — 15% — также компании ZyXEL. Это значит, что новые технологии доступа в Интернет начинают постепенно завоевывать просторы нашей страны. Второе место стабильно удерживает U.S. Robotics Courier 56K — 27%.

Законы надо знать! Правовые информационные системы

Лязгнули засовы, загремел в замке ключ, смолкли шаги тюремщика — и наступила темнота. Выйдешь ли ты когда-нибудь отсюда на волю, увидишь ли снова деток, ясное солнышко, услышишь ли пение птиц? Да, вот что значит ошибиться в выборе правовой информационно-справочной системы. Законы надо знать. Зато грамотный выбор позволит и с законом жить в ладу, и дела вести успешно. Вот мнение наших читателей, которые предпочитают тюрьме свободу: «КонсультантПлюс» — 59%, «Гарант 5.5» — 35%, «Кодекс» — 6%.


Homo Quasi Computatorius. Мягкость линий

Мои коллеги высказались по поводу внутренних и внешних жизненно важных органов Homo Quasi Computatorius. А я поделюсь наблюдениями, какого стиля в одежде он придерживается, какие выбирает аксессуары, и т.п. Заодно мы с вами сможем проверить, насколько слова «ежедневно меняется мода» верны в нашем мире — мире ПК...

Файл-менеджеры, браузеры, поисковые системы

Наверно, никто не будет возражать, что человек, работая за ПК, являет собой прежде всего тип Homo Exploratorius («человека ищущего»). Но заниматься поиском чего-либо совсем без одежды нецелесообразно, неизвестно куда заведут сложные дороги исследователя.

Дома, наводя порядок или разыскивая файлы на своем жестком диске, наши «околокомпьютерные мужи» комфортно чувствуют себя в продукции модельера Евгения Рошала (Far Manager — 36%), однако значительная их часть весьма консервативна и предпочитает «семейный» вариант а-ля Билл Гейтс («Проводник» — 13%). Хотя внешне модели от Е. Рошала и C. Ghisler & Co. очень схожи с бессмертным творением П. Нортона, приверженцев Windows Commander оказалось больше — 41%.

Заниматься серфингом большинство по-прежнему предпочитает в традиционных плавках покроя Microsoft (Internet Explorer 6.x — 43%), хотя народу уже начинает надоедать сине-голубая гамма. Проследив модные тенденции последних лет, можно заметить, что неумолимо растет влечение к более оригинальным произведениям (Opera 7.x — 37%).

Места, где наш «человек ищущий» красуется в описанных элементах одежды, — это в основном отечественные библиотеки, магазины, курорты и пляжи. Большинство (54%) предпочитает заниматься серфингом на просторах «Яндекса», 15% гуляет на «Рамблере», около 1% посещают «Апорт» и Mail.ru.

Почтовые клиенты и бесплатные почтовые сервисы

Homo Quasi Computatorius с полным основанием может быть назван Homo Scriberius («человек пишущий»). На то, что коммерческие предложения занимают львиную долю его переписки, косвенно указывает предпочтение стиля римского бога торговли Меркурия — крылатые сандалии из мышиной кожи фирмы Ritlabs (модель The Bat! 1.62): их считают лучшими более 60%. Сапожникам из Microsoft очередная распродажа не принесла успеха: небесно-голубые калоши Outlook притягивают взгляды все меньшего количества «околокомпьютерных мужей» (около 30%).

Но каким бы ни был верх обуви, без подошвы — почтового ящика — ей не обойтись. Бесплатные варианты особым разнообразием не отличаются. Как правило, это платформа из микропоры Mail.ru (57%), реже — полиуретановый «Яндекс» (24%)

Редакторы веб-страниц и настольные издательские системы

Наше исследование показало, что представителей Homo Creatorius («человека созидающего») среди наших респондентов около трех пятых. Эти особи, выходя на свою творческую работу с веб-страницами, придерживаются скорее демократичного стиля.

По сравнению с прошлым годом ситуация изменилась в пользу продукции модельеров из Macromedia: подавляющее большинство (около 45%) выбирает серый комбинезон Macromedia Dreamweaver. И хотя душу 26% по-прежнему греет синий рабочий халат Microsoft FrontPage, популярность его стремительно падает.

Для занятий издательским делом наш «околокомпьютерный муж» с завидным постоянством выбирает стиль Adobe. Уже более десяти лет не проходит мода на рабочий костюм PageMaker (50%) и его модификации: привычный Acrobat 6.0 (25%) и ультрамодную модель InDesign 2.0 (около 5%).

Антивирусы и персональные брандмауэры

Итак, последний штрих к портрету — экипировка для уличных прогулок.

С удовольствием отмечу, что ситуация кардинально изменилась, и отныне наш «околокомпьютерный муж» имеет полное право называться Homo Tectus («человек защищенный»), так как в обязательном порядке имеет в своем гардеробе разнообразные защитные аксессуары.

Выходя в Интернет, 84% респондентов не считают излишним натянуть на себя костюмы противорадиационной, химической и биологической защиты, произведенные фирмами Agnitum, Symantec и Zone Labs (соответственно Outpost Firewall — 31%, Norton Personal Firewall — 28%, ZoneAlarm PRO — 25%).

Что касается аксессуаров, наш человек в 44% случаев берет с собой зонтик Касперского. Один из трех надевает резиновые перчатки Doctor Web производства «ДиалогНауки», почти каждый пятый не забывает про кепочку прошлогодней модели Norton Antivirus (модный дом Symantec). Не удержусь от укоризны: около 1% все-таки по-прежнему легкомысленно довольствуются лишь самодельной марлевой повязкой.

Что ж, нам есть над чем поработать. В следующем году мы планируем продолжить обучение на курсах кройки и шитья, включив в программу спецсеминары по самостоятельному моделированию одежды, построению выкроек, проверке качества ниток и швов, обучению штопать дыры и ставить заплаты.


Homo Quasi Computatorius. Системы в порядке

Здоровье пользователя превыше всего. Но предупредить недуги далеко не всегда позволяют правильное питание и здоровый образ жизни. При работе с компьютером то и другое редкость, а потому болезням и недомоганиям подвержены все три категории пользователей: Homo imperitus («человек неопытный»), Homo vetus («человек продвинутый») и Homo expertus («человек посвященный»). Неудивительно, что всем им требуются разные лекарственные препараты в зависимости от того, какие жизненно важные компоненты организма нуждаются в лечении. Помимо вынесенных за рамки отчета универсального solutio spiritus (раствор спиртовой), а также других чудодейственных препаратов на его основе, как-то: cerevisia vulgaris (пиво обыкновенное) и tinctura herbidus (настойка на травах), имеется целый ряд медикаментозных средств, популярность которых и было призвано измерить наше анкетирование.

Каковы же результаты в четырех ключевых программных категориях, охватывающих сердечно-сосудистую и дыхательную системы (номинация «Операционные системы»), нервную систему («Средства разработки»), костно-мышечную систему и дерматологию («Средства веб-программирования»), а также пищеварительный тракт и обмен веществ («СУБД»)?

В компьютерной области операционные системы (в отличие от трех других категорий, перечисленных выше) относятся скорее к средствам потребления, нежели производства. А потому чем выше популярность этого снадобья, тем большее количество Homines imperitus и Homines vetus оно затрагивает и тем в меньшей степени о нем можно говорить как о remedium heroicum (средство сильнодействующее). И наоборот, чем реже операционная система упоминается в анкетах, тем более радикальным может быть ее применение (особенно в режиме самолечения и без рекомендации врача). Итак, 10%-ный рубеж удалось преодолеть лишь двум снадобьям, применяемым обычно при кашле и простудных заболеваниях, — Windows XP (70%) и ASPLinux 9.2 (15%). Это практически соответствует данным прошлого года — 68 и 15% соответственно.

Теперь перейдем к препаратам для лечения нервной системы (номинация «Средства разработки»). Тут борьба за победу также велась между двумя сильнодействующими лекарствами (из класса анестетиков и противоэпилептических средств), но была она куда более упорной. Вновь, как и в предыдущие годы, пальма первенства в этой категории досталась фарм.-хим. производству Borland Software: ее продукт Delphi 8 набрал 58% (в прошлом году Borland Delphi 7 набрал 53%), тогда как Visual Studio .NET 2003 корпорации Microsoft — 35% (в 2003 г. — 36%).

Наиболее бескомпромиссное соперничество выявилось в категории костно-мышечной системы и дерматологии (номинация «Средства веб-программирования»). Среди миорелаксантов, противогрибковых средств, а также препаратов для лечения ран и язв тройка лауреатов распределилась следующим образом: PHP 4/5 (38%), ASP.NET (34%), Perl 5.8 (18%). В прошлом году пьедестал почета выглядел почти так же, только на третьем месте находился Python.

Весьма интересная борьба развернулась в категории пищеварительного тракта и обмена веществ (номинация «СУБД»). Здесь бой признанному лидеру Microsoft в лице SQL Server 2000 (43%) дали MySQL 4.0 (28%) и Oracle Database 10g (18%). В этом году вновь заметна тенденция пользователей экспериментировать со своим здоровьем и уходить от проверенных pilula hypnoticus (пилюля снотворная) и instillationes cardiacus (капли сердечные) как к мощным медикаментам из крупнейших лабораторий мира, так и к всевозможным снадобьям из сферы народного врачевания.


Homo Quasi Computatorius = Homo Ludus («человек играющий»)?

Конец осени, сыро и зябко. Так и хочется накрыться пушистым одеялом и забыться. Однако что-то теребит душу — приближается Новый год, а с ним подарки, прекрасное настроение и милые забавы. К чему это я? Ах да, самое время определять лучшие мультимедиа-диски и раздавать призы. Отойдем от традиции, представляя победителей, так сказать, по очереди, согласно заявленным нами номинациям. Посмотрим на ситуацию глазами народных экспертов — что им ближе (в процентном выражении). Все-таки верна поговорка «Делу время, потехе час». Поэтому сначала поработаем, впитав знания со всего мира, а потом славно отдохнем, расслабившись за игрой или предавшись любимому увлечению. Итак, начнем. Ура, на первое место безоговорочно попадает номинация «Энциклопедия», а в ней «Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия» 2004» компании «Кирилл и Мефодий», получившая аж 91% откликов. Радует, что тяга к знаниям на первом месте, настораживает, что конкурентов этому продукту пока так и нет. Но, надеемся, все еще впереди.

Ну вот, поработали, теперь можно и отдохнуть за отечественной игрой. Самое время погрузиться в мир «Операции Silent Storm» компаний Nival Interactive и «1С» — ее предпочли 47% игроманов. Видно, российские разработчики и правда не лыком шиты, раз отечественной игре отдано больше голосов, чем зарубежной.

Что, наигрались? Пора снова за учебу! Предадимся теперь математике, отдав все силы программе «Математикус» компаний Heureka-Klett и «МедиаХауз», — 46% читателей уважают сию науку. Похвально, похвально, тем более что этот CD-ROM для обучения действительно заслуживает внимания.

И снова в бой, покой нам только снился. Это мы о зарубежной, но тем не менее локализованной игре «Принц Персии: Пески времени» компаний Ubisoft Montreal и «Акелла» — 42% игроков, читающих наш журнал, в нее просто влюбились.

Что, выучились и наигрались? Хочется расслабиться и погрузиться в мир прекрасного? Самое время налить бокал (или рюмку) своего любимого напитка, посмотреть на мрачный пейзаж за окном и удобно расположиться около компьютера, предварительно установив CD-ROM для развлечения «Петергоф», с большой любовью созданный А. Грифом и Н. Рудневой совместно со студией Classic — 43% наших читателей именно так привыкли коротать время.

Однако не забыли ли мы про наших малышей? Конечно, средний возраст ответивших на анкеты читателей составляет около 30 лет, и не у всех еще есть дети, «допущенные» до компьютера, да и продукты, предназначенные для этой категории пользователей, требуют более серьезного и душевного подхода, т.е. их не так много. Но они есть! Примером тому служит CD-ROM для детей «Баба-Яга учится читать» компаний Com.Media и «МедиаХауз», получивший отклики 40% мам, пап, дедушек и бабушек!

Итак, номинанты «получили по заслугам», кто-то больше, кто-то меньше. Ясно одно: мультимедиа-продукция живет и развивается, а в преддверии Нового года может реально стать приятным и полезным подарком для нас, взрослых, и наших детей.


Список победителей

  1. Настольные компьютеры отечественной сборки «Формоза» 7ХХХАМ
  2. Настольные компьютеры зарубежного производства НР Compaq D530
  3. Ноутбук RoverBook Nautilus B400
  4. Процессоры Intel Pentium 4 3,2 ГГц
  5. ЖК-мониторы Samsung SyncMaster 153T
  6. Струйные принтеры HP Deskjet 5150
  7. Сканеры НР Scanjet 3690
  8. Системные платы Gigabyte GA-8KNXP ULTRA
  9. Видеоадаптеры ASUS Radeon 9800XT
  10. Внутренние дисководы TEAC CD-RW 522E
  11. Внешние накопители Transcend Flash Drive и DVD-RW Plextor PX-708UF
  12. Цифровые камеры Nikon 8700
  13. КПК и коммуникаторы НР iPAQ 1940
  14. Модемы ZyXEL OMNI 56К Pro
  15. Звуковые платы Creative Sound Blaster Audigy 2 ZS
  16. Портативный цифровой аудиоплеер Creative Jukebox Zen Xtra
  17. Платы для видеомонтажа Pinnacle Systems Studio 8
  18. TV-тюнеры AVerMedia AVerTV DVB-T
  19. Мыши Logitech Performance Optical Mouse MX510
  20. Лучший продукт года для Macintosh Apple PowerBook G4
  21. Редакторы цифрового видео Adobe Premiere 7 Pro
  22. Редакторы цифрового звука Sonic Foundry Software Sound Forge 6
  23. Операционные системы Microsoft Windows XP
  24. Средства разработки Borland Software Delphi 8
  25. Средства веб-программирования PHP 4/5
  26. СУБД Microsoft SQL Server 2000
  27. Браузеры Microsoft Internet Explorer 6.x
  28. Файл-менеджеры C. Ghisler & Co. Windows Commander
  29. Редакторы веб-страниц Macromedia Dreamweaver
  30. Почтовые клиенты Ritlabs The Bat! 1.62
  31. Настольные издательские системы Adobe PageMaker
  32. Антивирусы «Лаборатория Касперского», «Антивирус Касперского»
  33. Персональные брандмауэры Agnitum Outpost Firewall
  34. Поисковые системы «Яндекс»
  35. Бесплатные почтовые сервисы Mail.ru
  36. Правовые информационно-справочные системы «КонсультантПлюс»
  37. CD-ROM для обучения Heureka-Klett и «МедиаХауз», «Математикус»
  38. CD-ROM для развлечения А. Гриф, Н. Руднева, студия Classic, «Петергоф»
  39. CD-ROM для детей Com.Media и «МедиаХауз», «Баба-Яга учится читать»
  40. Отечественная игра Nival Interactive и «1С», «Операция Silent Storm»
  41. Зарубежная игра Ubisoft Montreal и «Акелла», «Принц Персии: Пески времени»
  42. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий», «Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия» 2004»
877