с 15 по 22 октября первый интерактивный фестиваль «Театральная паутина (Единое пространство искусства)» следует полагать вполне оправданным. Зрителям по всей стране были предложены девять спектаклей, показанных на трех сценических площадках в Москве и ставших доступными благодаря подключению к Интернету и использованию космической связи. Как сообщили организаторы фестиваля, выбор спектаклей для показа определялся не только их высоким профессиональным качеством и театральной географией, но и тем, что они «засветились» в Сети - каждый из спектаклей имеет свой сайт. Привязка к подмосткам Театрального центра «На Страстном», Театрально-делового центра им. В. Э. Мейерхольда и Московского музыкального театра «Геликон-Опера» объясняется желанием устроителей минимизировать расходы на проведение первого фестиваля и убедиться в правильности выбранных технологических решений.

Фестиваль характеризовался жанровым и репертуарным разнообразием. Здесь и сценическая композиция по произведениям Л. Н. Толстого в постановке Петра Фоменко; и кукольные спектакли «Мизантроп» Анатолия Васильева и «Дождь после потопа» Тонино Гуэрры, сделанные театром «Тень»; и мюзикл «P. S. Грезы» под руководством Елены Камбуровой; и балетные спектакли «Восемь русских песен», «Болеро» в постановке Евгения Панфилова из Перми; и опера «Лулу», сыгранная артистами театра «Геликон-Опера»; и авангардная постановка «Реанимация дадаизма» театра КнАМ из Комсомольска-на-Амуре; и, наконец, комедия «Белая история» в постановке театра «Комик-трест» из Санкт-Петербурга. Фестиваль сопровождали семинары и круглые столы, в которых приняли участие специалисты и зрители из Москвы, Санкт-Петербурга и Нью-Йорка, при этом информационные технологии поддерживали интерактивное общение между ними. Активно обсуждались технологические вопросы, связанные с фестивалем. Оно и понятно, так как в их успешном решении заинтересован не только зритель, режиссер и продюсер, но даже инвестор. В первый день фестиваля посмотреть трансляцию смогли лишь те, кто зарегистрировался на сайте фестиваля (www.fest.theatre.ru) до его начала, обслужить подключавшихся в течение дня не удалось. В последующие дни эта накладка была устранена. Спутниковая сеть МЦФЭР (www.theatre.seminar.ru) в первый день отработала нормально, хотя во втором отделении снизила качество изображения, а сеть «Культура ComSat» (www.givc.ru) протранслировала весь спектакль без замечаний.

На заключительной пресс-конференции было подчеркнуто, что главная цель фестиваля - расширение зрительской аудитории - достигнута. Так, каждый спектакль просмотрело от 500 до 2000 зрителей, и это без учета посетителей просмотровых залов Москвы, Санкт-Петербурга, ряда других городов России, а также Нью-Йорка и Таллина. На сайтах фестиваля www.fest.theatre.ru и www.fest.interstudio.ru зарегистрировалось 2139 человек из 52 стран мира. Через спутниковую сеть «Культура ComSat» спектакли просмотрели около 2,5 тыс. человек.

Организаторы приняли решение о проведении второго фестиваля. Наибольший зрительский интерес в Интернете вызвали спектакли «P. S. Грезы», балеты Е. Панфилова и «Белая история».

568