Печально сознавать тот факт, что определенный дефицит творческих идей заставляет «гейммейкеров» черпать их из несовместимых, казалось бы, источников. Ну что, скажите, может быть общего между покорением европейцами Нового Света и магией? Я, например, затрудняюсь ответить на этот вопрос. Однако еще более удивительно то, что авторство игры принадлежит немецкой компании — как известно, немцы принимали лишь самое незначительное участие в освоении Американского континента. Об этом, кстати, красноречиво свидетельствует и сама игра (данная нация не входит в число шести представленных). Конечно, я не считаю, что фирма Related Designs плохо ориентируется в этом вопросе (думаю, не хуже других), да и цель, надо полагать, была у них иная. Вот только в результате старушка история в очередной раз была поставлена, мягко говоря, в неудобное положение. Впрочем, несмотря на явную притянутость сюжета, игра оставляет достаточно приятное впечатление.

«Колонизация» состоит из трех кампаний, которые, в отличие от имеющихся в большинстве подобных игр, довольно-таки сильно различаются игровым процессом. Вероятно, это обусловлено не только уникальными для каждой нации юнитами, строениями и технологиями, но и некоторыми способностями, определенными тем, к какой группе принадлежит нация. Конечно, деление на группы условно, тем не менее, например, индейские племена не производят пушки и не могут выстраиваться в боевые порядки, но зато они способны подплывать к вражеским кораблям незамеченными и наносить им повреждения, не выходя на сушу. Уникальные юниты не ограничиваются только героями, обязанными выживать на протяжении всей миссии, чтобы успешно ее завершить. Здесь под уникальными или элитными понимаются еще и юниты, существующие в единственном экземпляре в какой-либо момент времени. Естественно, они обладают улучшенными характеристиками и специальными навыками. У испанцев, например, к таким юнитам относится миссионер, у поселенцев — снайпер, у патриотов — рейнджер и т.д. Не прошли разработчики и мимо моды на ролевые элементы. Все без исключения боевые юниты приобретают опыт, но растет он относительно медленно, и потому в большинстве случаев успевают развиваться только элитные юниты с изначально завышенными основными характеристиками.

Экономическая модель игры не обременена какими-либо инновациями. Это, как всегда, сбор необходимых ресурсов для строительства и производства. К ресурсам здесь относятся древесина, еда и золото, добываемое в шахтах, запасы которых исчерпаемы. Однако даже после того как месторождение иссякнет, ваши работники все еще смогут понемногу добывать золото. Не понимаю, для чего это сделано, ведь с точки зрения экономики такое продолжение деятельности малоэффективно и не приносит какого-либо ощутимого дохода. Аналогично выглядит и ситуация с продовольствием — основной источник его получения — поля, дополнительные — охота и рыбная ловля. Для получения того или иного типа ресурсов наряду с прямой добычей можно воспользоваться торговлей.

В плане графики «Колонизация» отличается весьма высокой детализацией объектов — таковы буруны, накатывающиеся на морской берег, легко различимые пики и индейские стрелы. Хотя с приближением камеры к поверхности и начинает ощущаться недостаток полигонов, язык не поворачивается назвать картинку некачественной, тем более что игра эта — стратегическая, и в пылу битвы будет не до рассматривания каких-то там мелких деталей. Есть, правда, еще один неприятный нюанс — под определенными углами просмотра (камера «не зафиксирована») объекты кажутся сплющенными, особенно постройки. Видимо, разработчики не учли особенностей человеческого зрения, и потому в настройках камера по умолчанию «зафиксирована».

Не очень хорошее впечатление оставил ИИ там, где дело касалось поведения подчиненных юнитов. Так, иногда мои доблестные воины тупо упирались в препятствие (например, в другого дружественного воина), мешающее достичь указанной мной точки, и покорно ждали своей смерти. Впрочем, будем считать, что это я плохой полководец . К сожалению, эта проблема кажется мелкой неприятностью по сравнению с прямо-таки преступным поведением блока программы, отвечающего за выбор юнитов мышью. Речь идет о том, что обычно две попытки такого выбора из трех программой просто игнорируются. Естественно, данное обстоятельство значительно усложняет игровой процесс.

В заключение отмечу такие интересные идеи, как введение в игру наемников, принимающих сторону того, кто больше платит, и эксклюзивные многопользовательские режимы, связанные со строительством и обороной железных дорог.


Колонизация: Битва за новые земли

Системные требования: Pentium III-667 (рекомендуется 1,2 ГГц), 128-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 256 Мбайт), DirectX 9.0, 3D-видеоплата класса GeForce 2 (рекомендуется GeForce 3), 16Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Related Designs
Локализация: Nival Interactive
Издание: «1С»

704