Для этого использовалась система ГАС «Выборы», позволившая представить результаты сразу же после общего собрания АРТ.

Интересная проблема этического плана возникла на выборах «ТЭФИ». Некоторые академики, оказавшись в числе номинантов, мучаются сомнениями, голосовать ли им за себя. На это В. Познер, президент АРТ, заметил: «Разумный человек всегда способен сравнить свою работу с тем, что получилось у коллег». Ну что же, остается согласиться, что человек даже в Сети должен оставаться таковым.

При подведении итогов Всероссийского августовского интернет-педсовета (www.pedsovet.alledu.ru), инициированного Министерством образования и науки РФ, Фондом поддержки российского учительства и Федерацией интернет-образования был проведен круглый стол на тему «Интернет и авторские права педагога». Предварительно намеченный план обсуждения по теме включал следующие вопросы: объекты авторского права в интернет-проектах; возможность тиражирования информации, размещенной в Сети; регистрация результатов деятельности педагога как интеллектуальной собственности; влияние на образовательные электронные проекты и их разработчиков вступивших в силу поправок к «Закону об авторских и смежных правах» № 5351-I; рыночный взгляд: «Кто купит интернет-урок у учителя?» При обсуждении наибольшее внимание было уделено трактовке понятий интеллектуальной собственности и авторского права, а также тому, как разночтения в этом сказываются на отношении к деятельности педагога. Говоря о поправках, одни называли их «вредными», другие — «вынужденно полезными». Аргументация последних сводилась к политической необходимости их принятия перед вступлением России во Всемирную торговую организацию. Было также высказано мнение, что многие слабо представляют себе связь интеллектуальной собственности и Интернета, что и приводит к неоднозначности в понимании существа поправок. Кстати, это относится и к тем, кто принимал поправки к закону.

Академия «АйТи» (www.academy.it.ru), отмечая десятилетие на своей ежегодной пресс-конференции, выбрала шахматную игру в качестве аналога своей деятельности и предложила для ее характеристики слоган: «Начинаем и выигрываем». Хотя это противоречит теореме Цермело об итоге любой шахматной партии, тем не менее полезно обратить внимание на то, к чему такой посыл ведет академию. Прежде всего, из семи направлений ее деятельности практически все в той или иной мере связаны с Интернетом, а основным является опора на дистанционное обучение. Причем заказчикам предлагается создание корпоративной системы дистанционного обучения (КСДО) в двух вариантах — с размещением сервера ДО в Академии «АйТи» либо у клиента. Оказываемые при этом академией услуги предполагают консалтинг при разработке концепции КСДО, включающей тематику и структуру учебных курсов, поставку технологий и программно-технических решений, кроме того, курсы и тесты собственные, а также компании Thomson NETg. Наряду с этим предлагается аренда программно-аппаратных комплексов академии и сетевых ресурсов для развертывания систем удаленного обучения, предоставляются услуги по удаленному доступу к курсам обучения, разработанным и сорпровождаемым специалистами Академии «АйТи».

Реализуемый в национальном масштабе проект «Развитие системы государственной статистики» (РСГС) включает в себя и развитие информационно-вычислительной системы, который осуществляется компанией IBS по программе STASYS, поддерживаемой Международным банком реконструкции и развития. В настоящее время начаты работы по поставке и вводу в эксплуатацию в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики (Росстат) технических и программных средств для реализации концепции «Одно окно», которая позволяет повысить эффективность процессов регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь для учета предпринимателю достаточно посетить налоговую инспекцию, чтобы данные попали в СГС, — таким образом срок регистрации сокращается с полутора месяцев до шести дней. Основная цель проекта — эффективное межведомственное информационное взаимодействие служб государственной статистики и налоговой, исторически складывавшихся независимо.

529