Того, о чем так долго твердила игровая пресса, так и не произошло. Революция в жанре RTS, предрекаемая после выхода «Периметра», так и не свершилась. Хотя творение «К-Д ЛАБ» просто изобилует инновационными идеями, будет, пожалуй, преждевременно говорить о том, что «Периметр» стал основоположником нового течения в упомянутом выше жанре, — общие принципы, заложенные Virgin Interactive в далеком 1992 г., и здесь остались непоколебимыми.

Сюжета игры хватит на отдельную увесистую книгу. Об этом недвусмысленно говорит раздел «Документальные свидетельства «П-Файлов», с которым рекомендую ознакомиться всем поклонникам фантастики. Вместе с тем ход кампании страдает чрезмерной запутанностью. На фоне отсчитывающего года времени игроку, исполняющему роль Легата, предоставляется почетное право поочередно руководить Фреймом каждой из трех враждующих сторон. Фрейм — это огромный город, способный путешествовать по сети миров, открытых в свое время Спиритами... Впрочем, объем статьи не позволяет даже вкратце описать хотя бы необходимые термины «Периметра», и потому уделю основное внимание самой игре.

Чем же выделяется «Периметр» среди сонма стратегических игр, ежегодно издаваемых чуть ли не сотнями? Во-первых, конечно, возможностью ведения территориальной войны. Дело в том, что любые постройки в игре, в том числе и Фрейм, должны устанавливаться только на идеально ровную поверхность, точнее, на так называемый зеро-слой. Подготовкой такой поверхности занимаются специальные автоматические роботы — «бригадиры».

Дальше — больше. Для своего функционирования строения нуждаются в энергии, что само по себе не ново, однако захват нейтральных или вражеских построек производится именно с помощью энергообеспеченной поверхности либо защитного энергокупола. Таким образом, суть территориальной войны заключается в быстром и эффективном выравнивании поверхности и постройке на ней ядер (источников энергии). В основном такая стратегия используется для захвата нейтральных объектов.

Во-вторых, данная игра стала серьезным шагом в сторону создания жесткого баланса, завязанного на внутриструктурных ограничениях. Если мы обратимся к строительной части, то увидим, что количество модулей строго фиксировано — пять единиц (можно, конечно, меньше, но это будет неэффективно), а вот распределение труда ложится на плечи руководителя, например Легата. «Бригадиры» занимаются терраформингом, «прорабы» — строительством, а что в тот или иной момент времени важнее, зависит от обстановки и, следовательно, является стратегической задачей. Максимальное число боевых модулей (сквадов1) также ограничивается пятью единицами. Однако распределение в этой части несколько сложнее, чем в созидательной. Каждый член любого отряда состоит из определенного набора базовых роботов трех типов, которых не может быть более 250 на поле боя. Таким образом, снова приходится делать сложный, а точнее, стратегически продуманный выбор: что лучше — потратить базовых роботов на создание одного большого и мощного отряда или применить тактику атак ключевых позиций противника малыми силами, но с разных направлений. В любом случае придется пошевелить извилинами.

Помимо явно прогрессивной стратегической составляющей в «К-Д ЛАБ» сотворили великолепный графический «движок», который вполне может стать ориентиром для разработчиков игр в ближайшие пару лет. Зеркальная энергообеспеченная поверхность, подвижные, почти живые, прозрачные энергокупола, эффектные тени да и сам трансформирующийся ландшафт — все это радует глаз игромана. К сожалению, и ресурсопотребление компьютерной производительности измеряется здесь в гигагерцах. Но тут уж ничего не поделаешь — за удовольствия нужно платить.

Подводя итог, так и хочется констатировать, что Россия снова впереди планеты всей. Надеюсь, что когда вы познакомитесь с этой игрой, то вполне со мной согласитесь.

Периметр

Системные требования: Pentium III/Athlon 1 ГГц (рекомендуется Pentium 4/Athlon XP 2000+ 2 ГГц), 256-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 512-Мбайт), 4,3 Гбайт свободного дискового пространства, DirectX 9.0b, совместимое с DirectX 9.0b видеоустройство с 64 Мбайт памяти (рекомендуется ATI Radeon 9500, GeForce 4 или лучше). Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: «К-Д ЛАБ»
Издание: «1С»

1 Слово «сквад» происходит от английского слова squad — группа, отряд. К сожалению, игра ориентирована на западный рынок и потому изобилует подобными транскрибированными словечками. К тому же озвучивание ролей в русскоязычном варианте сделано заметно слабее, чем в англоязычном.