Тема дома с привидениями чрезвычайно популярна во всевозможных проявлениях — от детских страшилок до литературы, кино и музыки. Так уж повелось, что те дома, в которых по ночам (особенно в полнолуние) творится что-то страшное и таинственное, из века в век будоражат человеческое воображение. Обычно с ним связаны какие-нибудь пугающие мистические истории. И почти всегда такие здания высятся на холмах, будь то Хилл-Хаус или дом Марстена у Стивена Кинга. Вполне естественно, что подобные темы нещадно эксплуатируются различными творческими личностями, ибо интерес публики к ним не ослабевает.

Вот и нам в очередной раз предлагают принять участие в загадочных приключениях. Придется спускаться по ветхим ступеням в мрачный подвал, чтобы выяснить: что же скрывается в темноте, за неплотно прикрытой дверью? Специально для любителей всего тайного и страшного, совсем маленьких и не очень, фирма Prograph Research и компания «МедиаХауз» приготовили отличный подарок — диск «Ужастик в доме на холме».

История начинается в полнолуние, 31 сентября. Еще неопытный ловец привидений Брех-Ловский оказывается возле ограды старого, заброшенного поместья Захудалых. Так уж случилось, что не особенно везучий на неожиданные встречи Брех-Ловский знакомится с самым что ни на есть настоящим представителем потустороннего мира —Захудалым, покойным хозяином поместья, точнее, с его головой. Да-да, именно с головой, поскольку остальные части скелета разбросали по всему дому подвыпившие гости, собравшиеся на организованной в поместье вечеринке. Вполне естественно, что голова Захудалого очень хочет воссоединиться со своим телом, и потому нашему герою предлагается собрать воедино разбросанные повсюду части скелета, а за это он получит ни много ни мало как надежно спрятанные в поместье сокровища рода Захудалых. Какой же ловец привидений откажется от столь привлекательного предложения!

Так что Брех-Ловский и мы вместе с ним отправляемся в заполненный всевозможной нечистью дом. К счастью, наш герой неплохо вооружен: в его распоряжении есть суперсовременный пылесос, с помощью которого можно засасывать призраки, уничтожать их на месте или просто отмахиваться, когда нечисти вокруг становится слишком много. Если же трудно справиться с врагами или имеет смысл избежать столкновения, то можно просто убежать. Индикатор в углу экрана показывает, как расходуется энергия для бега, которая либо сама восстанавливается с течением времени, либо пополняется из специальных бутылочек. С помощью таких же сосудов, но только красного цвета, восстанавливается и здоровье Брех-Ловского.

Участвовать в игре предлагается от третьего лица. Значит, управляя Брех-Ловским во время путешествия по красочно оформленному поместью, вы можете сопровождать его в увлекательных приключениях и даже посмотреть довольно красивый мультфильм. Вообще, «Ужастик в доме на холме» выгодно отличается от многих аркадных игр, где герою, как правило, приходится бегать, прыгать и собирать какие-либо предметы. В наше распоряжение предоставлен целый помещичий дом со множеством различных комнат, гаражом и, конечно, чердаком и подвалом, где по законам жанра и должно происходить все самое таинственное. Разумеется, чтобы попасть в любое из помещений, нужно приложить определенные усилия. Значит, когда требуется открыть новую комнату в поисках очередной части скелета Захудалого, приходится либо отвоевать у призраков ключ, либо найти необходимый рычаг, либо разобраться с какой-нибудь головоломкой. Это вносит в игру элементы квеста и делает ее значительно интереснее.

Игра во многом напоминает уже ставший классикой продукт «Седьмой гость» (думаю, вы его еще помните): таинственная обстановка старинного особняка, где водятся привидения, навевает мысли о давних событиях, происходивших здесь когда-то. Да и сам Захудалый вспоминает о веселых пирушках, которые он закатывал в гостиной много лет назад. Однако в этой игре сцены выглядят куда веселее. «Ужастик» даже своим названием гораздо больше похож на смешной комикс для детей, которым захотелось чего-то страшненького, чем на фильм ужасов. Впрочем, игра заинтересует и многих взрослых (конечно, я имею в виду не любителей «стрелялок»). Прекрасно сбалансированный «геймплей» вкупе с двумя уровнями сложности подарит немало приятных минут игрокам любого возраста.

Несомненно, список достоинств продукта впечатляет, но все же есть к чему придраться. Да, графическое оформление игры очень симпатично. Да, стремление разработчиков не обойти вниманием владельцев старых машин тоже вызывает одобрение: уж больно редко в последнее время проявляется забота хотя бы об оптимизации «движка» игры для более слабых конфигураций, без ущерба, естественно, для качества графики. Однако, господа, на дворе уже XXI век! Практически каждый ПК, кроме экспонатов музея в Сан-Хосе, оборудован пусть и примитивным, но ускорителем. А возможности современных видеоплат ни в коей мере не испортили бы «мультяшное» оформление игры. Так что графику неплохо было бы сделать и посовременнее. Правда, мы можем лишь высказывать свои пожелания, ибо создатель игры — художник, и он сам вправе решать, каким будет его творение. Зато такой «баг», как нестабильное управление, целиком и полностью на совести создателей игры. В программе недостаточно точно просчитываются координаты положения героя, из-за чего Брех-Ловский периодически застревает в углах и притирается к стенкам, т.е. перестает двигаться. И тогда требуется, чтобы игрок на время забывал о том, что он собирался делать дальше, и выцарапывал незадачливого ловца привидений из очередного угла или протискивал его в дверной проем. Однако следует признать, что, несмотря на эти огрехи, «Ужастик в доме на холме», несомненно, заслуживает внимания.

Ужастик в доме на холме

Системные требования: Pentium-300, 64-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800Ё600 точек при отображении 65 536 цветов, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 95/98/2000/Me/XP.
Разработка: Prograph Research
Издание: «МедиаХауз»
1801